GDC

GDC или Game Developers Conference – крупнейшее профессиональное мероприятие, вот уже более четверти века собирающее в своих павильонах весь цвет игровой индустрии. Основателем GDC считается Крис Кроуфорд – гейм-дизайнер и автор популярных в дремучих 80-х игр Eastern Front и Balance of Power.

На первую конференцию, проведенную в 1988 году в небольшом городке Милпитэс, приехало целых 27 разработчиков. Следующий год оказался более успешным – мероприятие посетило уже более 100 дизайнеров. Дальнейшая судьба конвента была предрешена – к началу 90-х количество участников GDC исчислялось тысячами, что позволило организаторам основать собственную ассоциацию геймдевов IGDA, в которой сегодня насчитывается более 10 000 девелоперов.

В 1999 году от GDC отпочковывается Фестиваль независимых игр (IGF), в рамках которого разработчикам вручалось 7 наград. Главным призом выступали 20 тысяч долларов, а для лучших десяти одиночек-студентов организаторы приберегли аж по 500 долларов. В последующие года GDC ширится и обрастает всевозможными побочными проектами, вроде конференции для мобильного сегмента GDC Mobile или европейского и китайского филиалов GDC Europe и GDC China.

Не прошло и 13 лет, как на GDC стали выбирать лучшую игру. В разные годы счастливыми обладателями премии побывали Fallout 3, Half-Life 2, Gears of War и Portal. В 2001 году список номинаций пополнился «лучшим сюжетом», «лучшей технологией» и «лучшим звуком» и еще десятком «лучших».

В рамках конференции также проходит Serious Games Summit – мероприятие, объединяющее разработчиков игр с упором на практическое применение: всевозможных обучающих проектов, корпоративных тренингов и военных симуляторов. С 2006 года к нему присоединяется Hollywood Games Summit, посвященный играм в индустрии кино.

Помимо анонсов, церемонии награждения и прочих стандартных эвентов, в программу GDC включена серьезная лекционная программа. На ней собираются ведущие специалисты, чтобы рассказать специалистам не ведущим о ключевых проблемах рынка, начиная с цензуры и заканчивая созданием оригинальных персонажей, эффектов и прочих новаторских штук.

В 2013 году GDC запомнилась пятой частью культового стелса Metal Gear Solid, четвертой частью не менее культового Battlefield и 23-мя тысячами посетителей. В 2014-ом конференцию посетило на 10% больше народу, в основном благодаря бурному росту инди-сегмента. Изюминкой последнего шоу стал музей истории, в котором были показаны ретро-игры компании Nintendo.

Сайт: http://www.gdconf.com/