Времена, когда пошаговыми варгеймами занимались крупные компании, в далеком прошлом. Традиции жанра сегодня возрождают крошечные студии, но даже среди них хорватская 2×2 Games стоит особняком, поскольку в ней работает всего два человека.
Правда, первый же ее проект — Unity of Command, смотрится очень современно. Здоровый минимализм создал игру, которая понравится и новичкам, и «диванным генералам». Карты выглядят аккуратно и строго, а интерфейс и вовсе является воплощением заботы о пользователе. Изучение правил ведения боя займет от силы 5-10 минут, поскольку в арсенале игрока предусмотрено всего несколько действий: можно двигать армии, восполнять потери, пользоваться поддержкой авиации, усиливать отряды спецподразделениями и возводить/разрушать мосты. Однако для победы необходимо грамотно пользоваться всеми инструментами и тщательно продумывать каждое распоряжение.
Unity of Command не моделирует Вторую мировую от начала до конца. Игра посвящена главному событию всего Восточного фронта, когда в 1942 году разгром Красной Армии под Харьковом вывел Вермахт к Сталинграду. Всего же в Unity of Command присутствует 17 сценариев, но каждый из них не превышает 20 ходов – этого вполне хватает, чтобы увидеть последствия своих действий и не заскучать. Вот только эти 20 ходов часто растягиваются на несколько часов, поскольку ИИ здесь коварен и хитер. Игра постоянно напоминает, что оголение флангов и утрата контроля над коммуникациями чревата проигрышем. Ситуация осложняется тем, что в Unity of Command есть только автоматические сохранения – правило, безусловно, суровое, однако лучше проиграть из-за одной ошибки, чем выиграть нечестным путем. Подобный урок будет полезен всем поклонникам стратегий, которые уже успели подзабыть, что война является крайне рискованным делом.