Хорошая игра с плохим сюжетом – явление довольно редкое. Однако Tom Clancy’s Ghost Recon оказался именно таким проектом. Студия Red Storm во главе с Томом Клэнси вообще не делает плохих игр, и даже тот факт, что лучший сценарист в игровой индустрии встал утром не с той ноги, не смог навредить игре.
Сюжет нового проекта оказался довольно предсказуемым. Оказывается, в 2008 году к власти в России пришли ультранационалисты, которые тут же решили восстановить былое величие Советского Союза. После того, как Украина, Белоруссия и Казахстан пали под натиском российской армии, взоры сумасшедших правителей обратились в сторону Грузии. Однако в этот раз активность наших соотечественников встретила сопротивление в лице группы американского спецназа, которую неофициально называют «призраками». Вот и весь сказ.
Впрочем, сюжет в играх, подобных Tom Clancy’s Ghost Recon, абсолютно не важен, о чем разработчики, безусловно, в курсе. Именно поэтому разница между сценарием игры и всеми остальными элементами оказалась столь велика. Если не брать во внимание натянутый сюжет, то очередное творение Тома Клэнси заслуживает самых бурных оваций. Уставшие от бесконечных аддонов к R6, геймеры с радостью набросились на все нововведения, которыми изобилует Tom Clancy’s Ghost Recon.
Сильно изменился процесс экипировки персонала. Отныне специализация солдата очень сильно влияет на доступный к выбору арсенал. По сути, выбирать приходится только дополнительную экипировку – например, взрывчатку или пистолет. Изменения коснулись и системы набора опыта. Полученный опыт теперь можно распределять между четырьмя характеристиками: leadership, endurance, stealth и weapons. Соответственно, развитие персонажа вышло на новую высоту, и потеря прокаченного бойца часто заставляет начинать миссию заново.
Кстати о миссиях – их набор претерпел существенные изменения. В Tom Clancy’s Ghost Recon нас ждет больше открытых пространств, борьба с вражеской техникой и другие элементы, которые прожженому фанату Rainbow Six и не снились. Впрочем, некоторые игроки могут оказаться расстроенными отказом разработчиков от функции планирования операций, зато отныне тактику действий спецназовцев можно изменять прямо на поле боя.
В целом, можно сказать, что Tom Clancy’s Ghost Recon удалась, особенно если учитывать просто великолепную озвучку персонажей и весьма приличную на то время графику.