Thief

Перезапуск одной из самых известных стелс-серий оказался, мягко говоря, неудачным. Кроме потрясающе красивой графики и более-менее увлекательного сюжета здесь нет больше ничего – ни захватывающего геймплея, ни харизматичных персонажей, ни интересных в исследовательском плане уровней.

Знаменитый вор Гаррет со своей напарницей пробирается в особняк вельможи в надежде поживиться там ценными предметами. Однако на месте герои находят не сокровища, а каких-то культистов, проводящих мистический ритуал, в результате которого помощница вора погибает, а сам он впадает на длительное время в кому. Очнувшись, Гаррет узнает, что в городе, где он живет и «работает», теперь новая власть, а с ней – и новые порядки.

Такая завязка сюжета служит оправданием дальнейших действий героя: вор пробирается в дома важных персон, пытаясь найти там информацию о тайном ордене, повинном в гибели его ученицы, и новом хозяине города – Бароне. Также Гаррет не гнушается и кражей ценных вещей, которые затем обменивает на новое снаряжение и улучшение своих навыков.

Разработчики постарались воссоздать атмосферу города, в чертах которого узнается влияние стимпанка и Викторианской эпохи. И в общих чертах им это удалось: вычурные здания с красивым убранством радуют глаз, заброшенные дома и огромные заводы вгоняют в тоску. Однако эту красоту портит непродуманный дизайн локаций и частые загрузки между уровнями. Нелинейности, как в предыдущих частях серии, тоже не хватает: вариативность путей к цели работает только в рамках конкретного подзадания, и в итоге герой приходит в одну и ту же точку, как бы он не изгалялся в поисках альтернативных маршрутов. Таким образом, карта в пределах миссии представляет собой цепочку небольших локаций, соединенных переходами.

Вообще, в Thief слишком много ограничений. Веревку с крюком можно цеплять только в определенных местах, на стены можно залазить только по специальным решеткам, даже на иной ящик не получается взобраться. Это же относится и к дракам со стражниками: если раньше Гаррет мог вырезать весь уровень, то теперь получится только оглушить врага дубинкой – наш герой стал пацифистом.

Хорошо хоть воровство сделали интересным. На локациях герой найдет множество тайников с ценными вещами, которые так и ждут момента, чтобы перекочевать в его бездонный инвентарь. В целом же игра Thief явно не дотягивает до предыдущих выпусков франшизы, да и против более современных стелс-экшенов, вроде Dishonored, она не выдерживает конкуренции.

Дополнительная информация