Остров Карнейт несколько веков впитывал в свою землю людскую ненависть. Здесь четвертовали, вешали, пытали электричеством и травили газом. Все закончилось (или началось) когда на землю острова ступила нога детоубийцы Торка.
Еще до выхода игры, многие называли игру прорывом в жанре «хоррор». В итоге же получилось некое подобие Half-Life, где место ученого занял банальный уголовник. The Suffering представляет собой двадцать прямых, как стрела уровней, в которых открываются только отмеченные разработчиками двери, а монстры появляются предсказуемыми волнами. Дизайн тварей оказался довольно стандартным: «плевун-кислотник», «нечто свисающее с потолка» и набирающая популярность «мрачная девочка с куклой». Редкие головоломки предлагают нам переставлять ящики, охранников утаскивают в дыры, а ИИ прет напролом, не обращая внимания на повреждения.
Арсенал The Suffering не богат – пистолет, автомат, дробовик, бутылка с зажигательной смесью, несколько гранат и вездесущий топор. По расставленным в некоторых местах стационарным пулеметам можно понять, что сейчас попрет мясо. Разнообразие в бесконечную резню вносит идея с разными концовками. От поведения главного героя зависит не только будущее, но и прошлое. Кем окажется Торк – мерзким убийцей или жертвой заговора?
Если бы The Suffering делалась под PC, а не под консоли, из нее вышло бы что-то стоящее. Однако, как водится, консольные порты полностью убивают работу дизайнеров. Убогую спрайтовую листву и малое количество полигонов прячет только спасительный полумрак. Звук получился еще хуже, хотя речь слушать очень приятно – видно, что голоса подбирали со знанием дела.
Однако главным минусом игры является скука. Как ни крути, а до жанра «хоррор» проект не дотягивает. Вначале «видения» заставляют ерзать в кресле и дергаться, однако через какое-то время все это приедается, а еще дальше и вовсе начинает раздражать. Благодаря этому, а еще толпам монстров и практически нескончаемому запасу патронов, игра получилась очень далека от той же серии Silent Hill. Окончательно убивает настрой отвратительный дизайн карт. Все сделано однотипно и очень примитивно.
The Suffering оказался вовсе не «хорором» а обыкновенным шутером, который вначале претендовал на лавры, постигшие Silent Hill, но по дороге к пьедесталу полностью выдохшимся и остановившимся на полпути.