The Saboteur

Поджанр, который был придуман в Rockstar North, а именно – боевик, размазанный по огромному миру, привел к появлению настоящих шедевров: Assasin`s Creed, Prototype, GTA 4 и еще десятка подобных «песочниц». Теперь же нам предлагают побывать в шкуре ирландского гонщика Шона Девлина, который задорно очищает Париж и его пригороды от фашистской чумы. Причем, слово «очистка» в The Saboteur носит буквальное значение. Выполняя миссии и разрушая вражеские объекты (танки, сторожевые вышки, снайперские гнезда, дирижабли, репродукторы), Шон возвращает городу былые краски, вдохновляя тем самым парижан на борьбу.

Подобные игры с палитрой являются чрезвычайно зрелищным приемом, той «фишкой», которой и выделяется The Saboteur из толпы конкурентов. Вначале Париж монохромен. Романтический «нуар», улицы, залитые дождями, и редкие вкрапления ярких цветов: алые флаги со свастикой да оранжевые зарницы – именно так встречает нас игра. Однако вместе с истреблением коричневой заразы по серым кварталам города проносится ветер перемен, сдувая старые краски и сумрак.

В остальном же игра предлагает нам довольно стандартное зрелище. Выполняя поручения, Шон зарабатывает на новые стволы и боеприпасы. Рядом с подпольным магазином находится гараж – источник дармовой техники. Припарковав в нем угнанный Ducati, можно заказывать этот автомобиль до бесконечности. То же самое, кстати, касается и оружейного магазина. За определенные достижения выдаются серебряные и золотые «перки». Например, можно обрушить четыре моста или бесшумно убить пятерых генералов.

«Бесшумно» — это вовсе не значит из пистолета с глушителем. В оправдание своего названия, The Saboteur позволяет переодеваться в убитых фрицев и проникать таким образом в запретные области. Здесь главное не суетиться и не маячить на глазах у патрульных. В принципе, подобный маскарад излишен. Наш ирландец хоть и не носит бронежилет, но обладает богатырским здоровьем. К тому же, гораздо интереснее направить в толпу машину со взрывчаткой, а потом достать из носков любимый пулемет.

Если бы The Saboteur вышла на 2-3 года раньше, то ей бы аплодировали за новаторские идеи. Сегодня же игра выделяется только интересной идеей со сменой палитр, да выпавшим из времени саундтреком. Впрочем, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы игра не только удержалась на плаву, но и погребла усиленными темпами в сторону маячащего за дальним горизонтом сиквела.

Дополнительная информация