Сегодня, во времена пресыщения игроков графикой и свободой действий, разработчики все чаще пытаются возвести свои произведения в разряд вечных культовых ценностей. Это помогает их проектам не затеряться в серой массе. Удается это лишь некоторым, но авторам The Path можно поаплодировать, потому что эта игра является настоящим произведением искусства. Правда, непонятно, как во все это теперь играть.
Наподобие сказки от Красной Шапочке, нам предлагается отправиться в лес, дабы навестить бабушку. Цели у нас всего две: добраться в пункт назначения и не сойти с ума. Выглядит все довольно просто: внучка пришла к бабушке, все живы, но… только уровень провален. Нужные предметы не собраны, потайные зоны не найдены, и самое главное – наша героиня разминулась с волком. Единственный выход – отказаться от пути по дороге, вымощенной желтым кирпичом, поскольку у леса к нам есть пару вопросов.
The Path предлагает нам на выбор целых шесть девочек. У каждой из них свои мысли, свои проблемы и свои страхи. Там, где веселая Джинджер с радостью залезет на дерево, пропустив кладбище, находящееся от нее в двух шагах, серьезная Скарлетт заметит шесть могил, одна из которых пуста, будто ждет кого-то.
Лес в игре – это отдельный персонаж. Он великолепен, страшен, безжалостен. Он полон разных вещей и существ. При этом в игре нет свойственного адвенчурам определенного порядка взаимодействия с предметами. Окружающий мир можно изучать в любом порядке, а реакции наших юных путешественниц на одинаковые явления будут совершенно разными. Инвентаря в The Path нет – вместо него есть корзина для воспоминаний, куда попадают изображения найденных предметов.
К безобидной усадьбе ведет тонкий мостик, а дальше вас ждет зловещее освещение, сюрреалистические помещения и неизвестность за полуоткрытыми дверьми. Тревожные кадры, неожиданные смены ритмов и в конце – финал, который всегда трагичен.
Графика в игре необычна, как, впрочем, и все остальное. Картинка постоянно обернута в полупрозрачные тени: людей, цветов, следов на песке. Все это сопровождается шепотом, скрипами, вязким дыханием за спиной и прочими атрибутами ужастиков. Перед нами – видение, сон, слегка расплывчатый и странный с любой точки зрения.
The Path вряд ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Кто-то бросит ее после получаса блуждания по лесу, в то время как ценитель прекрасного будет в восторге от безупречного стиля, глубины и гармоничного оформления. Причем оба будут абсолютно правы.