Геймдизайнер Эдмунд МакМиллен любит выпускать нестандартные, необычные и в то же время увлекательные игры. Платформер Super Meat Boy запомнился геймерам запредельно высокой сложностью и куском мяса в главной роли, ну а «рогалик» The Binding of Isaac отсылает к библейским историям и предлагает провести маленького мальчика Айзека через заполненные ужасными монстрами подземелья, куда его отправила чересчур религиозная мать.
В случайно генерируемых комнатах, по которым путешествует Айзек, можно встретить самых причудливых чудовищ. Здесь и окровавленные младенцы, и подземные черви, и гигантские пауки, и многие другие. Внешний вид боссов, с которыми герой встречается в конце каждого набора комнат, и вовсе заставляет усомниться в психическом здоровье геймдизайнера. К счастью, герой вовсе не беспомощен перед врагами: его оружие – слезы, которыми мальчик выстреливает из глаз, а также различные бонусы и помощники, которыми он обзаведется по мере исследования подземелий. Наполнением игры правит великий и ужасный рандом, поэтому при каждом прохождении нельзя предугадать, достанутся или нет Айзеку могущественные артефакты, с помощью которых он сможет победить все встретившиеся на пути кошмары.
За время своего существования игра The Binding of Isaac получила несколько крупных обновлений, последнее из которых, Afterbirth, добавило в нее огромное количество новых предметов, монстров, боссов и персонажей. Количество артефактов, которые может получить Айзек, достигло более пяти сотен, список врагов пополнился двадцатью пятью новыми монстрами и восемью боссами, а сюжетная линия стала дольше на четыре альтернативные главы. Также в проекте появился новый режим Greed, в котором самые дорогие награды получит самый рисковый игрок. Весь этот контент добавляет несколько десятков часов ко времени прохождения The Binding of Isaac.