Ностальгия по восьмибитной эпохе гложет многих игроков, поэтому нет ничего удивительного в том, что Super Meat Boy стала настолько популярной игрой. Вместе с тем, являясьпо сути данью былым временам, она их не только возрождает к жизни, но и пародирует, доводя до абсурда многие отличительные черты: незамысловатый сюжет, простое управление и постоянное желание бросить геймпад об стену. Впрочем, история о Мясном парне, который вызволяет из цепких рук обидевшегося на всех Эмбриона Пластырь-девочку не более абсурдна, чем приключения водопроводчика в грибной стране.
Путь к возлюбленной лежит через сотню обязательных уровней и примерно вдвое больше побочных. Как правило, они представляют собой некую формацию из шипов, платформ, циркулярных пил и прочих предметов не слишком здорового воображения. Сложность в Super Meat Boy возрастает постепенно и прежде, чем бросить игрока в ад, авторы позволяют ему вдоволь побродить среди елей в компании пушистых белочек. Все управление состоит из четырех кнопок: вправо, влево, прыжок и разбег, однако вместе с умением липнуть к стенам и правдоподобной физикой этого вполне достаточно для прохождения любого препятствия.
Думать при этом некогда, да и не очень нужно. В Super Meat Boy гораздо важнее реакция кошки и юношеские моторные рефлексы. Вовремя прыгнули, удержали кнопку разбега ровно 0.3 секунды, удачно сымпровизировали, и вас не только пропустят в следующий этап, но и возможно, откроют более сложную, «темную» сторону уровня. Неудачи не раздражают – максимум, что вам грозит – это возвращение на исходную позицию. Никаких задержек или проблем с «жизнями».
В особо редких случаях открываются порталы, ведущие в другие миры: также восьмибитные, либо же вообще четырехцветные. Особый шарм происходящему добавляют «глючные» этапы – владельцы картриджей «Денди» подобный ход оценят. Особое настроение создает и музыка, которая звучит при схватках с боссами – без нее с постоянными рестартами было бы мириться гораздо сложнее.
Super Meat Boy целиком построена на рефлексах и требует ювелирной точности в управлении, поэтому ее можно назвать одной из самых сложных и интересных игр 2010 года. Вот только, чтобы получить от нее удовольствие, когда на дворе уже второе десятилетие 21 века, нужно быть настоящим олдфагом.