За семь лет разработки мир S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl претерпел множество изменений. Вначале планировалось заселить Зону роботами и застроить пирамидами инков. Далее появились обещания свободного мира, где компьютерные персонажи стремились добраться до цели не менее рьяно, чем сам игрок. Однако разработка затягивалась, и в дело пошли ножницы.
Ожидающим «Сталкер» в варианте 2002 года лучше игру вообще не устанавливать. Единый мир выродился в несколько десятков локаций без какой-либо иллюзии плавного перехода. Сойдя с растрескавшейся дороги, будьте готовы к тридцатисекундной загрузке, которая приведет вас на соседний холм.
Если же вы хотите стать частью выдуманной вселенной, то лучше поиграйте в Oblivion, поскольку S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl представляет собой мертвое царство, где перемещаются только собачьи стаи да полтора сталкера-торговца. Стационарные стоянки двух группировок: «Долга» и «Свободы» выглядят несколько бодрее. Народ сутками сидит на завалинках, бренчит на гитарах и травит бородатые анекдоты. Теперь ясно, почему вокруг столько артефактов – кроме нас их никто не собирает. Этим ребятам плевать на погоду и смену времени суток, а если их всех перебить, то к следующему входу в сектор они обязательно воскреснут.
Главного героя S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl зовут Меченый и у него естественно начисто отшибло память. Он знает только одно – ему необходимо убить Стрелка и это задание приведет его прямиком к Саркофагу и одной из нескольких концовок. По пути нас ждут скопления смертельных аномалий, братва с калашами наперевес и редкие мутанты.
Если рассматривать игру строго как шутер, то и здесь все выглядит в мрачных тонах. Сражения однообразны и быстро надоедают, большой выбор оружия (в районе 30 «стволов») бесполезен по причине ограничения веса. AI старается как может, но до уровня командной игры клонов из F.E.A.R. однозначно не дотягивает. Монстров мало и они совсем не страшные. По-настоящему жутко становится только в лаборатории X18, где действительно присутствует ожидание чего-то нехорошего. Здесь игра может дать фору некоторым чистым «хоррорам».
Общение с игрой можно продлить благодаря онлайн-перестрелкам. Режим здесь хоть и один (некое подобие командного дефматча), но завлекает серьезно. В остальном же S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl оказалась слишком сырой и недоделанной, что для срока создания в 7 лет выглядит как минимум странно.