Сделать качественное продолжение проекта с известным именем – задача не простая. Груз ответственности, орды возмущенных поклонников, строгий издатель – все складывается воедино, не оставляя права на ошибку. И похоже, что разработчики сумели пройти по этой узкой дорожке и не свалиться в пропасть.
Главный герой в Spellforce 2: Shadow Wars – шайкан, дитя мага и волшебника Малакая, который некогда спас дракона Ура, в результате чего обрел бессмертие. Однако бессмертие ведет к бесконечным амбициям, которые и привели Малакая к битве с небожителями. Битву он проиграл, но не погиб, поскольку частички его сердца живут в его потомках. Потомки научились контролировать склонность к насилию, хотя популярности им этот ход не добавил. Ведь все в Эо знают, что когда-нибудь Малакай восстанет и тогда на землю снизойдет тьма.
По сегодняшним меркам, Spellforce 2: Shadow Wars кажется огромной. Более двух десятков локаций и куча второстепенных миссий гарантируют как минимум две недели удовольствия. Большинство заданий имеют формулу «сходи туда и убей того», хотя иногда попадаются довольно интересные квесты. Иногда даже встречаются миссии в духе классических адвенчуров, пройти которые не составит труда, если внимательно читать дневник.
В Spellforce 2: Shadow Wars нет фиксированных классов. Можно легко сотворить безумную смесь воина и клерика, правда пользы от этого не будет никакой. Как известно, жанр RPG основан на узкой специализации. Что же касается элементов RTS, то они преследуют игрока неотступно. Практически на каждой карте приходится строить базу и дрессировать ударный отряд. О какой-либо тактической элегантности говорить не приходится – нас ждут стандартные потасовки «село на село». Компьютерные генералы не блещут талантом полководцев и прикрывают этот недостойный факт количеством. Ближе к финалу начинается настоящее «мясо», когда тяга к созиданию и исследованию местности разбивается о бесконечные волны атакующих.
В результате у разработчиков получилась яркая и красивая, но абсолютно безыдейная и неоригинальная игра. Впрочем, играть в Spellforce 2: Shadow Wars интересно. Этому способствует крепкий сюжет, который до самого конца эпопеи держит в напряжении. Будем надеяться, что в будущем авторы проекта избавятся от тяги к казуальности и проект наконец расцветет бутоном свежих идей.