Среди исторических стратегий присутствует такое большое количество клонов, что вычленить из этой массы что-нибудь достойное внимания крайне тяжело. К счастью, в случае со Spartan этого делать не пришлось, поскольку проект оказался достаточно заметным.
Не секрет, что эта игра является наследницей Chariots of War, причем не только благодаря общему разработчику, но и некоторым элементам геймплея. Его основы оказались практически неизменными. Есть города, которые производят различные виды ресурсов. Есть здания, строительство которых зависит от уровня добываемого ресурса. Вначале нам доступны только базовые конструкции, однако по мере продвижения по научному дереву, открываются все новые и новые сооружения. Ветвей развития достаточно много, достичь всего и сразу не получится, так что уже на ранних стадиях игры придется определяться со стратегией. Учитывая глобальный характер игры, Spartan отличается предельной информативностью подаваемого материала и исключительно удобным интерфейсом. Минимум микроменеджмента, максимум глобальных решений.
Модель боевых действий является стандартной для такого типа игр. Перед сражением армии можно задать военный порядок и определить основную линию поведения: уйти в оборону, начать атаку, выждать определенное количество времени и так далее. В дальнейшем все происходящее мало зависит от игрока. Единственное, что можно сделать, это отозвать войска и на время повысить их мораль. Таким образом, отсутствие прямого управления войсками хорошо отражает исторические реалии, ведь в те времена никакого оперативного управления отдельными отрядами не существовало.
Что касается сторон конфликта, то наряду с греческими народностями в игре широко представлены персидские народы, а также большое количество разрозненных племен. У каждого этноса есть свой набор юнитов, а также стартовая локация, положение и величина которой и определяет сложность игры.
Чем может похвастаться Spartan, так это развитой дипломатией. Сфера деятельности довольно широка и включает в себя не только возможность налаживания торговых связей и создания альянсов, но и доступ к саботированию производства и уничтожению уже установленных связей между противниками.
Несмотря на то, что Spartan является вторичным продуктом, качество его исполнения оказалось на уровне, что и привело проект к успеху.