Саймон Джарретт, главный герой хоррора SOMA, после пережитой автокатастрофы получил повреждение мозга, что привело к опухоли. Надежды на излечение практически нет, и от безысходности парень соглашается на экспериментальную медицину. Простое сканирование мозга, которое герой должен пройти в лаборатории, обернулась для него началом необычных событий – через мгновение после начала процедуры Саймон обнаружил себя на подводной станции PATHOS-II, где нет людей, зато роботы ощущают себя живыми.
Геймплейно SOMA почти ничем не отличается от других проектов студии Frictional Games. Игрок исследует локации, взаимодействует с объектами, решает головоломки, а также прячется от населяющих станцию роботов, не очень дружелюбно относящихся к главному герою. Сражаться с врагами нельзя, поэтому приходится проявлять изобретательность в прохождении. Некоторые роботы слепы и ориентируются по звукам, на некоторых нельзя смотреть, некоторые хорошо видят и слышат, но медленно передвигаются, и к каждому противнику нужно искать определенный подход.
Огромная подводная станция поражает своей красотой. Коридоры и залы подводного комплекса восхищают обилием деталей, а периодические прогулки по дну океана пугают осознанием толщи воды, давящей сверху. Разработчики постарались на славу: каждая часть базы уникальна и отвечает своему назначению, а система освещения и качественный звук создают неповторимую мрачную атмосферу.
Но главное в SOMA – это все же сюжет. На протяжении путешествия по PATHOS-II протагонист раскроет все секреты станции, сделает ряд непростых моральных выборов, а игрок тем временем проникнется потрясающей фантастической историей, поднимающей взрослые и очень сложные вопросы. И даже небольшие огрехи в геймплее вроде отсутствия подсказок и указателей направления или затянутости некоторых эпизодов, не могут нарушить положительные впечатления от игры.