Геймдизайнер Сид Мейер – известная личность в игровой индустрии. Слова Sid Meier’s, разместившиеся в заголовке игры, становятся для нее гарантией высокого качества и практически бесконечной реиграбельности. Pirates!, Civilization, Alpha Centauri, Colonization, Railroads! – ко всем этим проектам приложил руку именитый разработчик. Участвовал он и в создании космической стратегии Sid Meier’s Starships, однако на этот раз что-то пошло не так.
В новом творении Сида Мейера и студии Firaxis масштаб вырос: игрокам предлагается построить космический флот и создать огромную галактическую империю. Что примечательно, этот проект связан со стратегией Civilization Beyond Earth: планета, на которой развивалась цивилизация в Beyond Earth, станет отправной точной для империи в Starships – конечно же, при наличии соответствующих сохранений на компьютере игрока.
Потенциально интересную идею Sid Meier’s Starships убивает посредственная реализация. Для расширения сферы влияния государства необходимо подчинять своей воле планеты, что в свою очередь предполагает выполнение заданий. Миссии в игре, будь то защита научной базы, сопровождение торгового корабля к порталу или уничтожение пиратов, достаточно однообразны и примитивны: прилетели в нужную точку, разобрались с врагами, получили награду. Повторить до полного подчинения очередной планеты, после чего переместиться к новому миру и начать заново.
Развлечься здесь можно, копаясь в редакторе кораблей и создавая космическую флотилию. Каждый звездолет имеет свою специализацию, и для лучшей эффективности желательно комбинировать типы кораблей: штурмовики, авианосцы, истребители – все выполняют разные задачи на поле боя. Но, к сожалению, тактический гений геймера часто задействовать не получается: искусственный интеллект врагов достаточно прямолинеен и неизобретателен, а мультиплеера в игре нет, поэтому сражения оборачиваются методичным уничтожением соперника.
И так во всем; складывается впечатление, что стратегию разрабатывали в спешке и без особого энтузиазма. Повлиять на размещаемые в городах здания (кроме «чудес света») нельзя, дипломатия практически ни на что не влияет, открытие новых ветвей на древе исследований приводит не к изучению новой технологии или получению доступа к новому типу кораблей, а к банальному повышению характеристик флота. На РС Sid Meier’s Starships делать нечего, но эта игра может подойти в качестве «убийцы времени» для владельцев планшетов: заметно, что она затачивалась именно под мобильные устройства.