Sid Meier’s Civilization VI

Серия Sid Meier`s Civilization по праву считается одной из лучших в жанре глобальных пошаговых стратегий. Начиная с 1991 года, с выходом каждой новой части доморощенные правители регулярно выпадают из жизни на месяц-другой, пытаясь построить идеальную цивилизацию. Шестой выпуск франшизы не изменяет традициям – это по-прежнему захватывающая стратегия, способная заставить на долгое время забыть о существовании окружающего мира.

Разработчики внесли множество интересных нововведений, благодаря которым приходится чуть ли не заново учиться играть. Так, города теперь занимают несколько клеток, что делает их, собственно, похожими на настоящие. На месте основания поселения возникает городской центр, где размещается ряд основных для обеспечения жителей построек, а на прилегающих клетках строятся чудеса света и районы – промышленные, торговые, культурные, религиозные и так далее. Следовательно, многие специализированные здания требуют наличия определенного района: например, библиотеку можно построить только в научном кампусе, а музей не разместить нигде, кроме театральной площади. Это заставляет тщательнее планировать застройку, жертвовать одними районами в угоду другим, и делает геймплей более сложным в итоге.

Горожане теперь требуют не только хлеба и зрелищ, но и места для жительства. Если не возводить постройки, содержащие жилища, рост города замедлится, а с ним – и развитие империи. Рабочие имеют ограниченное число использований – после нескольких улучшений клеток они исчезают, и игроку приходится покупать новых. Дороги между городами прокладываются торговцами, распространяющие религию апостолы могут вступать в теологические споры с представителями других верований, изучение культурных идей вынесено в отдельную ветку наряду с исследованием технологий – всех изменений не перечесть.

Система политики в Sid Meier`s Civilization VI также получила нововведения. В прошлой части новый политический курс можно было принять после накопления определенного количества очков культуры, здесь же схема управления цивилизацией меняется в любой момент по желанию игрока. Каждая из схем содержит специальные карточки, разделенные на категории. Выбрали фашизм – получите три военных и одну экономическую карты. Придерживаетесь демократии – можете вложиться в экономику и почти полностью отказаться от развития военной отрасли. Карточки дают различные бонусы: например, ускоряют обучение войск, делают торговлю более выгодной, улучшают отношения с городами-государствами, и так далее.

Дипломатия стала более интересной: каждое государство выдвигает определенные требования к другим. Так, набожный вождь Конго любит тех, кто распространяет свою религию в его городах, миролюбивый лидер Индии с уважением относится к неагрессивным странам, а воинственная предводительница народа Скифии моментально разлюбит того, кто не держит свои обещания. Угодить всем не получится, так что отношения с различными правителями будут варьироваться от враждебных до дружественных. Войну теперь просто так объявить не получится: чтобы избежать сопутствующих репутационных штрафов, нужно сначала придумать какой-нибудь предлог: обвинить соседа в отсталости, анонсировать освободительный поход или же начать завоевание во имя веры.

Sid Meier`s Civilization VI отличается более высоким порогом вхождения в сравнении с предыдущей частью серии – это даже удивляет в эпоху тотального упрощения игр. Стратегия может показаться слишком перегруженной и не такой удобной, как прошлые выпуски франшизы, но это не отменяет того факта, что она по-прежнему остается достойным представителем жанра, который потребует очень много вашего времени – учитывайте это.

Дополнительная информация