Серии Civilization недавно стукнуло 19 лет – эпический срок, которым могут похвастаться лишь немногие из игр. И что самое удивительное, в эпоху MMO и консолей, серия продолжает удерживать крупных издателей. Однако рано или поздно, проект должен был зайти в тупик, и это случилось с выходом четвертой части. Чтобы не дать серии встать на путь деградации, «большие дяди» из 2K решили дать добро на радикальные изменения.
С первого взгляда на Sid Meier`s Civilization V становятся заметны масштабные реформы. Конечно, столпы игры остались стоять на месте – нам все также предлагается возможность вывести немытое племя в передовое государство. Однако подвижки в боевой системе бросаются в глаза практически сразу. Отныне карта поделена не на четырехугольники, а на шестигранники, а это существенное расширение области действия юнитов. В игре появилось влияние ландшафта: штрафы в случае форсирования рек и нахождения в джунглях, фланговые удары и т.д. Затяжные конфликты, которые так досаждали в предыдущих частях, в Sid Meier`s Civilization V стали исключением из правила. Ранее по пути на фронт, подразделение могло превратиться из варваров с дубинами в пулеметчиков. Пятая часть лишена таких глупостей, поскольку смена эпох здесь происходит гораздо быстрее, да и рывки в какой-то одной области науки совершать стало труднее – приходится равномерно развивать все области.
Кардинально преобразился экран внутренней политики. В добавок к уже известным пяти сферам: религии, экономике, праву, способу организации труда и типу правительства, добавились ступени «социальных ценностей», типа «чести», «свободы» и так далее. Причем развитие этих областей требует наличия определенного количества «очков культуры», которые генерируют города. Помимо этого, культура все также нужна и для расширения зоны влияния.
Также в Sid Meier`s Civilization V появились мини-государства или города-полисы, с которыми можно налаживать дипломатические связи. Таких государств в несколько раз больше, чем нормальных цивилизаций, и они вносят ощутимую роль в разнообразие игрового процесса.
Несмотря на некоторые замечания, касающиеся в основном оформления интерфейса, Sid Meier`s Civilization V можно назвать отличным сиквелом. Очень порадовало, что разработчики не испугались серьезных изменений, сохранив при этом фирменный дух серии.