Sid Meier’s Civilization IV

Первым нововведением Sid Meier’s Civilization IV, сразу же бросающимся в глаза, является графика. Но, к сожалению, нельзя сказать, что она прям похорошела. Просто стала другой, в трехмерном изображении. Впрочем, на тот момент вряд ли стоило ждать каких-то визуальных откровений от пошаговых стратегий. Данная проблема решается довольно просто — размещение игрового ока на высоте птичьего полета, откуда открывается более-менее приличная картинка. Плюсы от трехмерной графики все же есть (их, в принципе, не могло не быть) — та же масштабируемость.

Особое внимание в Sid Meier’s Civilization IV уделено религии. Игроку предлагается семь путей вероисповедания, в числе которых есть и христианство, ислам и иудаизм. Но сразу стоит оговориться, что различия между ними чисто косметические, что, впрочем, единственное верное решение, если рассматривать все под призмой политкорректности.

Столь посредственно воплощенную идею выручают миссии пророков, которые значительно способствуют в нашем нелегком деле, разнося по миру свои учения. Наставив на путь истинный соседствующих язычников, вы можете обрести союзника в лице влиятельного соседа, а верующие города не стремятся вести войны.

Совсем иначе дела обстоят с еще одним новшеством Sid Meier’s Civilization IV — civics. Позаимствованная из Альфа Центавра, она предстает мощным рычагом в управлении госаппаратом. Теперь правительство делится на пять ветвей — законодательство, экономика, трудовой кодекс, вероисповедание и, собственно, сам тип правления. Каждая из них разветвляется еще в пяти направлениях. Путем несложных математических операций можно подсчитать, что число вариаций внутригосударственного устройства составляет 3125.

Несмотря на это, главной составляющей успеха в нашем нелегком труде остаются города. Но теперь надобность скорой территориальной экспансии не столь надобна (уж простите за каламбур). Гораздо более важным стал поселенческий «контент». Раскрученные столицы скрывают в себе ряд приятных бонусов, особого упоминания из которых достойны Знаменитые Деятели. ЗД делятся на пять категорий и согласно своей специализации способны приносить много пользы при внедрении в город.

Но военное доминирование в Sid Meier’s Civilization IV все еще имеет свою значимость, хотя воссоздать большие войска теперь не так уж и легко. Причиной тому — ваш бюджет. Оттого каждая боевая единица на строгом счету.

В итоге мы имеем то, что имеем, а именно — четвертая часть стала квинтэссенцией сериала, несмотря некоторые новые идеи, которые мы здесь и разобрали.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: 2K Games, Firaxis Games

Добавлена в подборки: 4X, Hotseat, Кооперативные стратегии, Развитие цивилизации, С друзьями, Старые стратегии, Стратегии про Рим.

Серия: Civilization.

Схожесть: Похожие на Total War.