Говоря в общих чертах, Sid Meier’s Civilization III, как и любая другая Цивилизация, представляет собой обычную пошаговую стратегию наподобие Heroes с небольшими отличиями. Но игра стоит особняком в своем жанре в силу масштаба действий, которые открываются перед игроком. Это именно то, чем славится данная серия — игроку доверяется одному развить собственную цивилизацию от начала сотворения мира до отправки в космос. Сами цивилизации, при этом, вполне себе реальные, без лишних надуманностей.
Этот момент, правда, несет в себе несколько, скажем так, несуразностей. Если вы решили играть за родную нацию, то бишь, русскими, то первый же город, создаваемый еще за четыре тысячи лет до нашей эры, получает название Москва. Согласитесь, как то не вяжется с реальными историческими процессами.
Другой, отчасти, нелепый момент. В качестве вождей каждой из цивилизаций были выбраны выдающиеся люди прошлых эпох. Например, Россией на протяжении шести с лишним тысяч лет будет править Екатерина Великая, Германией — Бисмарк. Качество их прорисовки также оставляет желать лучшего. Но, по сути, такие мелочи в Sid Meier’s Civilization III так и остаются мелочами.
Рассматривая интерфейс игры, можно немного растеряться даже тем, кто играл в предыдущие части серии. Он теперь стал открытым, меню на карте больше нет — их теперь нужно вызывать отдельно. От прежнего остались горячие кнопки вызова окон, тогда как меню в значительной степени усложнились.
Игровой процесс Sid Meier’s Civilization III был дополнен, в частности, таким фактором, как Культура. Что значительно упрощает процесс заключения договоров. Но об этом нет смысла много расписывать, поскольку все объясняется еще перед началом игры.
В помощь игроку предоставляются гражданские и военные юниты и, конечно же, города, их производящие. В третьей части Цивилизации стали доступны апгрейды — из Воина можно сделать Мечника, из Мечника — Рыцаря и так далее. За возведение городов отвечает Поселенец, а строительством всего остального — дорог, ирригаций, шахт занимается Рабочий.
Дабы совсем стало понятно, каждому из нас необходимо возводить города, повышать численность населения и его культурный уровень, создавать юниты, заниматься их улучшением и развитием инфраструктуры, постоянно находить ресурсы. Ну и вести дипломатические отношения с другими расами. К слову о последних — соседи теперь не столь наглые и более сговорчивы (культура ведь!).
Если вкратце, то Sid Meier’s Civilization III предстает этаким гибридом третьего Settlers, Age of Empires, Master of Orion и, непосредственно, второй Civilization. Гибрид, надо сказать, вполне удался.