В последние несколько лет об «арканоидах» практически ничего не слышно. Вместе с тем, потребность в подобных играх существует всегда, так что Shatter появился очень даже вовремя – конкурентов не видно даже на горизонте, а изголодавшаяся публика готова слопать даже стандартный набор «шарик, кирпичи и бита».
Особо красочной игру назвать нельзя: десяток задников космической тематики, небольшие поля сферической или прямоугольной формы и простенькие спецэффекты, но в Shatter намного важнее концепция. Отважный звездолетик, уничтожающий все препятствия на пути к своему родному миру, получил от разработчиков способность отталкивать и притягивать объекты. Благодаря им, мы можем направлять снаряды, собирать частицы, оставшиеся после разрушения кирпичей и держать вдалеке подвижные элементы, которые угрожают нашей «бите».
Иногда игра заставляет задуматься – привычным «бей и лови» здесь не обойтись. Часто предстоит делать нелегкий выбор: копить энергию, рискуя привлечь к себе что-то опасное или же устроить быстрый разгром, проворонив при этом кучу очков. Интересно, что прохождение «сюжетного» режима в Shatter вовсе не главное, ведь добраться до финального ролика можно за один вечер. «Story Mode» является лишь закуской, поскольку самое затягивающее – это дополнительные режимы.
Правда, «Boss Rush Mode» и «Bonus Mode» лишь повторяют мини-игры, которые появляются после каждого десятого мира, и нужны скорее для лишь для «достижений» в сервисе Steam. В первом необходимо по очереди вывести из игры трех боссов, а во втором придется удерживать на экране три бешенных«ракеты» — такой себе тест на реакцию. А вот короткие «Endless» и «Time Attack» могут причинить головную боль. Здесь минуты летят незаметно, поделившие обязанности напарники подгоняют друг друга, а провалы и неудачи подталкивают наплевать на нормальный сон и любой ценой добиться результата.
Уровни в Shatter неразрывно связаны с позитивной музыкой новозеландкой группы Module. Оттенки рока, насыщенная электроника, астральные мотивы – звук можно считать доброй половиной успеха игры. Возможно, есть некий тайный смысл в том, что «арканоиды» выходят столь редко. Видимо, разработчики набираются сил, чтобы произвести на свет нечто действительно качественное.