Risen

Даже опытные поклонники продукции Piranha Bytes могут спутать Risen с готической серией. Вся структура нового мира, квесты и даже интерфейс с головой выдают стиль эссенской студии. Единственное, что отличает этот продукт от предыдущих, это отсутствие программных ошибок. Разработчики решили отказаться от амбиций, которые сгубили Gothic 3 и вернулись к истокам первой части. Мир Risen – маленький остров, чьи бесшовные просторы можно пересечь минут за двадцать неспешной ходьбы. Нам предлагают всего несколько локаций – прибрежный городок, лагерь бандитов на болотах, цитадель магов да несколько полуразрушенных храмов. Твари, исправно поставляющие опыт и ценные трофеи, не блещут разнообразием, но зато раскиданы по всей карте равномерно. Что касается подземных гадов, то они гораздо толще и опаснее, так что лезть в пещеры приходится с осторожностью. Ну а наиболее важные зоны и вовсе закрыты магическими полями. Сделано это все для того, чтобы игрок точно следовал сюжету, а не бежал впереди паровоза.

Кстати о сюжете. Похождения героя настолько крепко привязаны к столбу повествования, что мимолетно закрадываются сомнения по поводу жанра игры. Проект, где все проблемы решаются либо деньгами, либо избиением собеседника, ролевой игрой назвать нельзя. Вся разница между заданиями противоборствующих лагерей сводится к тому, что нам приходится сдавать квесты разным людям, не более.

Упрощение постигло и систему развития персонажа. В ней значится всего три графы: сила, мудрость и ловкость. Помимо этого, есть дополнительные умения, типа воровства, взлома и кузнечного дела. Регулярно вкладываясь во владение мечом, можно постичь более длинные цепочки ударов, научиться парировать атаки противника и пробивать тяжелую броню. Однако это не избавляет боевую систему от отупляющего механистического ритма.

Отсутствует в Risen и имитация повседневной жизни. Смена времен суток и погоды никак не влияет на поведение горожан – они неизменно продолжают чесать языками, иступлено помешивать суп или просто стоят как статуи.

Взгляд в любую сторону утыкается в следы тупых ножниц. Порезали все, даже графику. Угловатые лица, размытые текстуры – картинка выглядит даже хуже, чем в Gothic 3. Единственное, что как-то скрашивает впечатление от Risen – это саундтрек от Кая Розенкранца, однако этого совершенно недостаточно для реанимации тела.

Дополнительная информация