Rise of Nations

Выход этой игры напрямую связан с амбициями создателя Civilization 2 Брайана Рейнолдьса, который не желал мириться со вторыми ролями в студии Firaxis, и перейдя в Microsoft, взялся доказать, что может создать лучший клон игры Age of Empires. Довольно неоднозначная цель, которую, к тому же, осуществить толком то и не получилось.

Rise of Nations некоторые называли «Цивилизацией в реальном времени». И действительно, с самого начала игры нам предлагают выбрать нацию и перемещают на стратегическую карту, напоминающую ранние версии серии Total War. Главная цель игры – завладеть как можно большим количеством регионов, сражаясь сначала с варварами, а позже с полноценными цивилизациями. В течение одного хода можно совершить множество действий: отразить нападение, напасть самому или заняться обустройством провинции. Захват участков приносит в казну дань, которая и является основой развития империи. Плюс к этому, дань позволяет приобретать различные карты с бонусами для ваших войск или сооружений.

Присмотрев кусок территории пожирнее, можно приступать к геноциду населения. Поскольку сюжет в Rise of Nations полностью отсутствует, все задания похожи друг на друга, а благодаря генератору карт, следующая миссия может быть полностью идентичной предыдущей, вплоть до расположения ресурсов, зданий и стартовых точек. Сам же процесс истребления противников в Rise of Nations практически идентичен Эпохе Империй. Правда, ресурсов здесь больше, а города получили зоны влияния. Они не только дают доступ к обычным и редким ресурсам, но и затрудняют продвижение противника. К тому же, на вражеской территории здоровье юнитов резко падает, да и боевые способности заметно снижаются.

В игре присутствует восемь эпох, переход к которым доступен только на глобальной карте. То есть, каждая новая миссия начинается с той эры, которую вы исследовали в глобальном режиме. Что качается самих сражений, то они чрезвычайно упрощены, хотя авторы и попытались отойти от тактики «раша». Стен в игре нет, поэтому и сложных осад тоже. Все решается количественным и качественным преимуществом войск.

Нет сомнений, что Rise of Nations может кому-то понравиться, особенно если играть в сетевом режиме. Однако в целом игра не смогла переплюнуть ни Цивилизацию в стратегическом плане, ни Age of Empires в тактическом, чего так хотели разработчики.

Дополнительная информация