Resident Evil 5

О том, что знаменитой серии нужен был капитальный ремонт, знали все: и игроки, и сами разработчики. В свете того, что четвертая часть игры получила уйму подзатыльников и затрещин от игроков, к созданию Resident Evil 5 студия Capcom подошла с должным вниманием.

Место действия перенеслось на Черный континент, главным героем, вместо Леона Кеннеди, стал Крис Редвилд, а в роли главного негодяя вернулся Альберт Вексер. В комплекте с приятной графикой и совместным режимом прохождения игра обрела второе дыхание.

Охватившая некогда испанскую деревушку спинномозговая зараза перекочевала в африканский поселок, где нас вновь ждут монстры с ртами-щупальцами, большими червяками вместо головы и прочими ужасами маленького городка. Кому-то Resident Evil 5 может показаться очередным клоном, но все меняет присутствие напарника – симпатичной Шевы Аломар. Она не только умудряется не путаться под ногами в нужный момент, но и вполне может прикрыть вашу шкуру, пока вы находитесь в самом пекле. Шева четко выполняет все команды, подбирает барахло и разбивает ящики, и даже подлечивает вас без всякого упоминания. Впрочем, нередко Шева выбирает не совсем целесообразное орудие убийства, хотя в сражениях с «боссами» ее действия назвать бездарными язык не поворачивается.

В компании с живым напарником, проходить игру гораздо проще и интересней. Отряд из двух человек с легкостью разбирается с любым уродом, вставшим на их пути: от жирного краба в лифте до палача с гигантским топором.

Особого внимания в Resident Evil 5 заслуживают поистине шедевральные ролики, эффектные драки и отлично нарисованные взрывы, которые могут посрамить некоторые современные CG-фильмы.

Что касается качества портирования игры на PC, то в Capcom учли свои прошлые ошибки и Resident Evil 5 работает на PC практически идеально. Игра получила более высокие разрешения, полноэкранное сглаживание и массу новых эффектов. Не стоит забывать и про стереорежим, который здорово влияет на ощущения от игры. На скриншотах этого не видно, поскольку трехмерное изображение формируется непосредственно мозгом. Иногда кажется, что сидишь вовсе не перед монитором, а заглядываешь в окно, ведущее в другой мир. Плоская картинка превращается в объемную, тем самым позволяя глубже прочувствовать ужасы каждой локации и помогая лучше оценивать расстояния до врагов.