Psychonauts

Вряд ли у кого-нибудь возникали сомнения, что Тим Шефер после изгнания из Lucas Arts не только быстро оправится, но и выдаст на-гора что-нибудь триумфальное. Что ж, возвращение гениального дизайнера приобрело форму психоделичной во всех отношениях аркады под названием Psychonauts, и мы вновь оказались сшибленными с ног поистине бесконечной харизмой новой игры.

Секрет гениального дизайна оказался прост – достаточно грамотно связать в крепкий узелок банальные компоненты: сюжет, персонажей, музыку и звуковое сопровождение. Технически Psychonauts является классической аркадой от третьего лица, где нам придется прыгать по платформам, отбиваться от разных чудиков и собирать всякую мелочь, но здесь нам придется делать это столь разными способами, сколько нет в десятке других аркад.

Главного героя игры зовут Raz (сокращено от Rasputin). Он сбежал из родного цирка, дабы стать психонавтом — секретным спецагентом, который использует свои пси-способности на службу правительству. Лагерь, где обучаются юные психонавты, расположен в живописной местности, а прямо под ним находится месторождение «пситаниума» — внепланетного вещества, многократно усиливающего пси-способности.

Игра имеет два слоя: собственно сам лагерь и уровни-внутри-сознания, ведь наш герой способен проникать в чужие мозги также легко, как нож проникает в масло. Первый слой – реальный. Здесь нам приходится скакать по деревьям, добывать уникальные предметы и пси-карты. Второй – результат проникновения Раза в чужой мозг. И вот здесь фантазия дизайнеров набирает такие обороты, что уже не может остановиться до самого конца игры. Лишь несколько примеров: город рыб, где Разу приходится работать Кинг-Конгом, дискотека семидесятых, театр, где нам нужно поставить оперу, и еще десяток не менее оригинальных задач.

В этом и кроется главное очарование Psychonauts. Все уровни игры – разные. Из детской аркады игра внезапно превращается в подобие гонки, далее в шутер, еще дальше  — чуть ли не в квест. Однако подобный калейдоскоп миссий связан общей нитью – в историю о спасении мира от очередного Зла.

Несмотря на яркую графику, в игре присутствуют довольно мрачные моменты, что и не удивительно, ведь глубины подсознания, по которым путешествует Раз, хранят немало страхов. Подобные переходы еще больше усиливают общее впечатление сумасшествия всего происходящего на экране, а звуковое сопровождение и музыка наносят завершающий удар. В результате из Psychonauts получилась идеальная аркада, где нет места недостаткам, но зато полно пространства для безумных идей.

Дополнительная информация