Об амбициях студии People Can Fly можно судить по ее названию. Авторы Painkiller без всякого смущения заявляли, что они планируют взять для своего проекта все самое лучшее из серий Quake и Doom. Удивительно, но поляки выполнили все обещания, наголову обскакав id Software по всем параметрам.
Главный герой игры – Дэниел Гарнер застрял между Адом и Раем, когда вместе со всей своей семьей попал в автокатастрофу. Попасть на Небеса ему помешал архангел Самаэль. Он поручил Гарнеру простенькое задание – остановить нашествие на Землю Люцифера и его четырех Генералов. Подобный сюжет мы уже видели во многих третьесортных боевиках, но к счастью, сходство на этом заканчивается. Сюжет игры дозируется маленькими порциями в виде роликов между миссиями. А миссий здесь 24, и каждая из них насыщена жестокостью и кровищей. В Painkiller вы не найдете «чернухи» Postal, но вдоволь насладитесь забрызганными кровью стенами и чавкающим мясом под ногами.
Облик жителей Ада ничем не похож на примитивных врагов из Serious Sam. Он полностью укладывается в рамки готических романов: монахи с топорами, ниндзя, милые собачки, скелеты и тому подобная братия. Процесс прохождения прост как пробка – зашел в помещение, зачистил окружающее пространство, открылись следующие двери. Казалось бы, куда уж примитивнее, но отменная физика и горы «мяса» могут творить чудеса. Чего только стоит коломет, припечатывающий осиными кольями всякую нечисть к стенам.
Однако не колом единым сыт человек. Другие виды оружия в Painkiller (их здесь пять штук) действуют не менее эффектно – раскалывают, разбрасывают и разрывают на куски. Массовая резня следует всем законам ньютоновской механики – разлетаясь в стороны, трупы убедительно размахивают конечностями и правильно реагируют на препятствия. Если вы огорчились из-за бедного арсенала, то можем вас успокоить, поскольку у каждого оружия есть альтернативный вид стрельбы и даже комбо.
Особого внимания заслуживают боссы. С приставкой «мини» они ничем не отличаются от остальной массы, а вот Большие Боссы действительно большие. При этом махины, ростом с двадцатиэтажный дом шустро перемещаются и причиняют игроку серьезные хлопоты.
Painkiller оказался настоящим шедевром, у которого даже сегодня нет достойных конкурентов. Авторам удалось собрать в единое целое все составляющие успеха: физику, графику, дизайн карт, звук. Но самое главное – в игре удалось воссоздать дух тех самых времен, когда люди еще ничего не знали о консолях.