Nioh – фэнтезийно-историческая экшен-РПГ от японской студии Team Ninja, действие которой разворачивается в период Сенгоку, когда за власть над Японией боролись могущественные кланы самураев.
Главным героем игры стал Уильям Адамс, британский моряк, которому впервые среди соотечественников удалось причалить к берегам Страны восходящего солнца. В истории Японии Адамс известен в первую очередь как первый иностранец, который был удостоен чести присоединиться к самурайскому сословию.
В игре роль этого и без того легендарного для Японии персонажа значительно расширена, ведь кроме консультирования будущего Сегуна Токугавы, Адамс занимается еще и вооруженной борьбой против его противников, среди которых можно встретить как вполне типичных для того периода бандитов и самураев, так и сверхъестественных существ вроде демонов-Они.
Игру отличает хардкорный геймплей в духе Dark Souls, когда каждое неосторожное действие протагониста может стать причиной его быстрой и мучительной смерти. Например, если вы будете слишком активно бегать и махать мечом, то запас вашей выносливости (которая здесь называется «Ци», что в азиатской традиции соотносится с духовной энергией) быстро исчерпается и вы на несколько секунд станете обездвижены.
Как и в DS, смерть здесь постепенно становится обыденным явлением – благо, по сюжету наш боец обзавелся могущественным духом-покровителем, который позволяет ему после каждой смерти перерождаться у разбросанных по игровому миру алтарей. Эта же связь с миром духов позволяет Уильяму изучать и использовать приемы магии, некоторые из которых заметно повышают урон от его оружия.
Несмотря на обилие лута, который в Nioh сыпется из мобов в огромных количествах, как в каком-нибудь Diablo, здесь не всегда стоит резко менять катану на копье или самопал – в игре присутствует параметр «привычность», который растет по мере использования одного и того же оружия и постепенно повышает его эффективность.
Кое-что позаимствовала Nioh и у другого шедевра экшен-РПГ, а именно у «Ведьмака». Подобно Геральту, Адамс может менять боевые стойки, которые здесь называются высокой, средней и низкой. В верхней стойке удары становятся мощнее, но более медленными, из низкой стойки удобно наносить быстрые и не очень сильные удары, а в средней стойке наш самурай хорошо справляется с толпами относительно слабых противников.