Впервые дополнение так далеко отошло от корней игры. Именно на Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir студия Obsidian Entertainment решила поставить несколько экспериментов. Одиночку с непростой судьбой сменила целая четверка персонажей, вылупившаяся прямиком из инкубатора редактора. Глобальная карта отныне кишит бродячими разбойниками и чудовищами, города стали добывать и продавать сырье, а столица Невервинтер усохла до одного района Blacklake.
Тем, кто не любит играться с числами, разработчики любезно предоставили несколько готовых персонажей, причем многие из них оказались отнюдь не нулевого уровня. Идеальной комбинацией как и прежде является «вор, священник, маг и воин». К тому же в Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir появились две новые расы Yuan-ti Pureblood и Gray Orc, а также новый класс Swashbuckler.
Для опытных игроков не является секретом, что широкий спектр способностей здорово облегчает жизнь. Move Silently помогает скрываться от врагов, Spot – обнаруживать засады, Survival – быстрее перемещаться, а Search – отыскивать нычки с бонусами.
Система диалогов в Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir изменилась довольно сильно. Теперь набор реплик зависит от того, кто именно из команды выделен желтой рамкой в интерфейсе. Не слишком приятная новость для тех, кто привык играть «звездными» командами, каждый член в которых – интересная личность с незаурядным характером. Теперь, когда заранее знаешь, кто из спутников способен выдать оптимальный результат, играть стало не интересно.
Похоже, что сценаристы настолько увлеклись написанием реплик на все случаи жизни, что совсем забыли о сюжете. Крушение корабля у берега Самарака, и пропажа двух подопечных леди Са`сани намекают на неплохое повествование. Однако вся хронология последующих событий может поместиться на одной странице печатного текста. Ну а главный негодяй и вовсе настолько стандартен, что упоминать о нем не имеет смысла.
Некоторое разнообразие в игру вносит возможность торговли между городами. Наша четверка быстро налаживает коммерческие связи и спустя некоторое время в карманы начинают течь золотые монеты.
Локации в Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir шокируют своей крохотностью. Да и стандартные задания типа «принеси и убей» не слишком способствуют погружению в мир игры. Увы, но эксперименты разработчиков отняли у них все силы, в результате чего только они и получились, тогда как вся остальная игра сделала большой шаг назад.