
При создании игры увлекаться ее «доводкой» не менее опасно, чем выбрасывать на прилавки сырой продукт. Морской Охотник на протяжении шести лет считался имиджевым проектом Акеллы: нишевый продукт о торпедных катерах должен был искупить ряд промахов издательства. Оправдались ли ожидания поклонников?
Ради уменьшения риска создателям пришлось отказаться от некоторых амбициозных идей. В итоге суровый симулятор выродился в стратегию с прямым управлением, так что многие приняли игру за тупую аркаду. Это, конечно же, далеко не так, но «хардкорщикам» явно будет недоставать «лишней» возни с механизмами. Крутить турели с помощью мышки и маневрировать при помощи WASD безусловно удобно, однако зачем было убирать постановку дымовых завес и прицел торпедного аппарата?
Не может похвастаться Морской Охотник и проработанной системой повреждений. И пусть урон кораблю вычисляется по серьезным формулам, визуально это заметить сложно, да и подробную информацию о разрушениях заменили тремя индикаторами: поломкой двигателя, пожаром и пробоиной в корпусе.
Конечно, Морской Охотник облегчили вовсе не назло фанатам. Предельный реализм обретает смысл только тогда, когда мы управляем одним кораблем. Здесь такие случаи крайне редки – намного чаще нам предстоит руководить целой эскадрой от 4 до 10 кораблей. Тактический режим имеет две версии: 3D и в виде плоскости. Последний вариант гораздо выгодней, поскольку столкновения в основном происходят на больших дистанциях (дальность стрельбы орудий всего в 3 раза меньше реальной). Правда, в этом случае все прелести DirectX 10 будут проплывать мимо нас. Детальные модели, красивая вода вынуждены ютиться в крохотном окне мини-карты, тогда как нам предстоит лицезреть разноцветные треугольники.
Набор приказов оставляет широкий простор для тактического противостояния. Многоступенчатые маршруты, стандартные боевые порядки, скоординированные залпы – общее командование в игре ничуть не скучнее, чем бои в одиночку. В итоге руины симулятора послужили основой для зарождения неплохой стратегии. Единственное, в чем можно упрекнуть Морской Охотник, так это в однообразии миссий, но глядя на другие проекты Акеллы, можно сказать, что эта игра еще неплохо отделалась, и возможно, в недалеком будущем, она станет отличным примером объединения двух жанров: стратегии и симулятора.