Визитной карточкой Mirror`s Edge на консолях стали великолепные пейзажи, потрясающий эмбиент от самих Solar Fields и… падения в пропасть между небоскребами. Чтобы там не утверждали разработчики, а вид от первого лица слишком неудобен для владельцев геймпадов. В PC-версии, благодаря мыши и клавиатуре, у акробатики появилась ювелирная точность. Впрочем, и здесь бы не помешал вид от третьего лица, но здесь уже ничего не поделаешь – таково видение разработчиков в плане погружения в выдуманный ими мир.
Город в Mirror`s Edge не похож на другие проекты. Это не вечно спешащий улей из GTA 4, не трущобы из Condemned и не пропитанные «нуаром» переулки из Max Payne. Перед нами сверкающая утопия 21 века, сумасшедший сплав западного делового стиля с азиатскими традициями. Спокойно дышать, не страшась всевидящего ока властей здесь можно на крышах небоскребов, где и работают «бегущие» — своеобразные курьеры для тех людей, кто не хочет попасть в сферу внимания Большого Брата.
Панорамы игры потрясают. Их секрет – в четких линиях, резких контурах и чрезвычайно точно подобранной цветовой палитре. Дабы выделить Mirror`s Edge из оравы однообразных шутеров, авторы решили убрать «ненужные» тона, и оставили лишь горсть ярких красок: снаружи – это голубые мостики, рыжие флаги и желтые растяжки, внутри – стерильная белизна, оттененная парой контрастных цветов. А вот красный цвет вездесущ, ведь он играет особую роль – ведет к цели, на лету подсвечивая выгодный маршрут. Именно так видит свой путь Фейт – главная героиня игры. Ее движения точны и элегантны под стать цветовой гамме: прыжки, бег по стенам, скольжения, кувырки – ни дать ни взять современный Принц Персии.
За схватки с противником отвечают всего две кнопки. В особо тяжелых случаях помогает «slo-mo». Огнестрельное оружие девушку не прельщает – ей больше по душе удары ногами, подсечки и захваты. Правда пушку можно отнять у копа, но расстреляв обойму Фейт тут же отбросит ее в сторону презрительным жестом.
Сюжет игры можно назвать стандартным технотриллером. Фейт пытается спасти сестру, несправедливо обвиненную в убийстве крупного оппозиционера. Все повествование спрятано в стильные ролики между миссиями, превратив геймплей в классический платформер линейного типа.
Несмотря на все плюсы, Mirror`s Edge кажется слегка недоделанным проектом. Слишком уж незамысловат сюжет, слишком проста вселенная. Иногда кажется, что это всего лишь реклама какого-то другого, более мощного продукта, который еще только находится в разработке. Что ж, будем надеяться, что над сиквелом студия Dice поработает более усердно.