В 2008 году, когда состоялся релиз Mirror`s Edge, идея игры про паркур выглядела свежо, а потому получила массу поклонников. Сегодня, когда геймеры, желающие побегать по крышам в виртуальном мире, могут выбрать проект на любой вкус – хоть изучать историю в Assassin`s Creed Syndicate, хоть сражаться с зомби в Dying Light – проект, посвященный паркуру, должен привлекать чем-то еще, иначе его ждет провал. Студия DICE, перезапустившая серию с выходом экшена Mirror`s Edge: Catalyst, не могла этого не понимать. Но удалось ли шведам создать интересную игру, способную удивить геймеров, и не скатиться в самокопирование (первая часть тоже на их совести)?
Отчасти да. Новый проект содержит ряд нововведений и исправлений, которых не хватало в оригинале. Так, сюжет здесь более увлекательный и в целом ровный, хотя многие подробности игровой вселенной не раскрываются в основном сюжете – нужно выполнять побочные квесты и тщательно исследовать локации на предмет дневников персонажей. Бесконечные коридоры и линейное прохождение из первой части остались в прошлом, уступив место открытому миру, в котором можно найти множество заданий и необязательных испытаний.
Теперь главная героиня игры – а ею осталась девушка по имени Фейт – вольна свободно перемещаться по Городу Зеркал, доставляя важные сведения из одной точки в другую и борясь, таким образом, с тоталитарным обществом. Как и прежде, верные помощники протагонистки – ее ноги и руки, ее навыки, а также ее снаряжение: в этой части появился трос, с помощью которого можно цепляться за определенные объекты и поверхности. Элементы игры, посвященные паркуру, выполнены на высшем уровне: постоянное движение, поиск верного пути через полосу препятствий, ощущение скорости и свободы – все это дает незабываемые впечатления.
К сожалению, чувство эйфории время от времени портят некоторые недостатки проекта. Например, боевые сцены: стычки с врагами несколько снижают темп игры, к тому же, из-за запрета на стрельбу сражения могут доставить трудности без должной сноровки. Драк не всегда получается избегать, поэтому важно запастись терпением и сохранять спокойствие при неудачах. Снизить вероятность проигрыша позволяет система прокачки – и это еще один спорный аспект Mirror`s Edge: Catalyst. Фейт постепенно изучает новые навыки паркура и боевые приемы, и чтобы сделать ее быстрее молнии и сильнее бури, необходимо потратить не один час на накопление опыта, выполняя сторонние испытания и задания – а это, конечно же, придется по вкусу не всем.
Визуально игра впечатляет – заслуга движка Frostbite 3.5. Город Зеркал назван так неспроста – он ослепляет блеском стеклянных поверхностей, сверкает белизной небоскребов и восхищает ультрасовременными минималистическими интерьерами. При этом оптимизация достойна похвалы – игра отлично работает на не самых мощных системах. Резюмируя, стоит отметить, что хоть DICE не смогла создать массовый, идеальный во всех аспектах проект, но все же он по-своему уникален и достаточно увлекателен.