Когда создатель легендарной франшизы Mega Man геймдизайнер Кейдзи Инафуне вышел на Kickstarter с новым проектом, миллионы геймеров поддержали его, выделив в несколько раз больше денег, чем он запрашивал. Однако надежды игроков не были оправданы: платформер Mighty No. 9 далек от своего идейного предшественника, как в плане проработки мира, так и геймплейно.
Проект переносит игроков в футуристический мир, где роботы, ранее помогавшие людям во всех сферах жизни, вышли из-под контроля и ополчились против своих создателей. Единственным, кто не принял участие в бунте механизмов, стал андроид Бек, который отправляется в путешествие через девять миров, чтобы образумить своих собратьев.
Геймплей Mighty No. 9 знаком каждому, кто играл в платформеры, особенно, в игры серии Mega Man. Главный герой перепрыгивает через пропасти и запрыгивает на платформы, расстреливает врагов и решает простые головоломки. Приключение забрасывает игроков то на улицы мегаполиса, то в недра огромного завода, то в ангары военной базы, и так далее. На каждом уровне скрыто множество секретов, что мотивирует к тщательному исследованию и возвращению на уже пройденные локации.
Создав довольно интересный мир, Инафуне плохо поработал над игровым балансом, вследствие чего сложность резко возрастает сразу же после завершения обучающей миссии. Обычные прыжки по платформам способны вывести из себя, что уж говорить о сражениях с рядовыми врагами и боссами. При этом хардкорность игрового процесса в Mighty No. 9 не такая, как в, скажем, Super Meat Boy – вызывающая азарт и мотивирующая к самосовершенствованию, – а раздражающая, выводящая из себя из-за непродуманного дизайна уровней. Отсутствие контрольных точек дополнительно портит впечатление от игры.
Кроме того, выглядит Mighty No. 9 не очень современно, разочаровывая размытыми текстурами, низкой детализацией локаций и бедными спецэффектами. Поэтому рекомендовать игру можно только поклонникам именитого геймдизайнера и непритязательным фанатам платформеров, да и то – за неимением альтернативы.