Might and Magic: Clash of Heroes

Вселенная Might and Magic, созданная New World Computing, впечатляет своими масштабами. За двадцать с лишним лет компания выпустила четыре стратегии, девять RPG и более десятка всевозможных ответвлений. Студия Ubisoft, выкупившая в 2003 году права на бренд явно мечтает о подобном размахе, поэтому между пятой и шестой частью «Героев» выпустила побочное ответвление под названием Might and Magic: Clash of Heroes.

Механика игры оказалась во многом схожей с Puzzle Quest. Здесь герои также перемещаются между ключевыми точками карты, выполняют задания и сражаются по системе match-3. Однако в правилах боя есть существенные отличия. В Might and Magic: Clash of Heroes поле битвы разделено на две части: снизу находятся наши войска, сверху – противника. За раунд разрешается перемещать или удалять только до трех бойцов. Избавиться можно от любого, но перемещать – только крайних. Целью подобных маневров является сбор вертикальных полосок из трех одинаковых солдат, которые превращаются в штурмовые колонны. Посылать отряды в одиночку неэффективно – если правильно выбрать момент и послать в атаку сразу несколько групп, то каждая из них получит бонусы. Для защиты же от противника необходимо формировать горизонтальные «тройки», которые образовывают своеобразные стены.

Помимо цвета, отряды делятся по типам: у каждого из них вои показатели урона, живучести, скорости, а также свои спецумения. Выбор разнообразен: у каждой из пяти рас есть три основных, три «2-х клеточных» и два «4-х клеточных» юнита, которые в основном являются копиями бестиария пятых «Героев».

Если сравнивать с тем же Puzzle Quest, то сражения в Might and Magic: Clash of Heroes требуют гораздо больше смекалки. Несмотря на тот факт, что фундаментом игры является головоломка, планирования в ней ничуть не меньше чем в классических представителях стратегического жанра. При этом правила боев постоянно меняются, поэтому сами поединки никогда не надоедают.

Сюжет же игры повествует нам о событиях, произошедших за несколько десятилетий до истории, рассказанной в Heroes 5. Фанатам серии будет интересно увидеть молодость старых знакомых Маркела и Гордика, да и об Ашане можно узнать много нового. Кампанию проходить интересно – каждый акт состоит из нескольких локаций, и это не считая всевозможных таверн, пещер и прочей мелочи.

Might and Magic: Clash of Heroes можно считать настоящей духовной наследницей Puzzle Quest. При этом разработчики умудрились не просто скопировать удачные идеи, а вывести их на новый уровень. Да и механика игры стала намного серьезнее.

Дополнительная информация