Взамен стандартной, прямолинейной банальщине о Спектре-предателе, вступившем в союз с машинами и кричащем на протяжении всей первой части лозунг: «Кто не с нами, тот против нас!», в Mass Effect 2 имеет место глубокая история, наполненная неожиданными поворотами, в основу которой легла вселенная игры.
Под стать сюжету подобраны компаньоны, каждый из которых не является типичным или клишированным. Разве повернется язык назвать обычным переростка игуану, занимающегося заказными убийствами, чья совесть терзается из-за оставленного сына? Или 500-летнюю синюю женщину, которая охотится на свою же дочь с целью ее убить?
В Mass Effect 2 даже знакомый ранее персонаж может как бы, между прочим, выдать такое, отчего волосы на нашей голове устремятся вверх. Ради подобных моментов возникает желание расспросить их обо всем, выбрать каждую реплику и пройти все задания. Персонажи в игре проработаны на порядок лучше — не в пример картонным болтунам из первой части.
Совладав с сюжетом, разработчики определились, каковой они хотят увидеть игровую механику Mass Effect 2. И, надо сказать, очень верно определились. ME и до этого момента больше склонялся к action-составляющей, чем к ролевой игре — сейчас же сходство стало практически идентичным.
Навыки максимально упрощены, став вместе с тем в несколько раз эффектней и зрелищней. Приобрести для своего героя что-то ненужное просто не получится — всякое умение может сгодиться в бою, особенно в том случае, если число патронов близится к нулю.
Те же скафандры и броня, захламлявшие до недавнего момента рюкзак, в Mass Effect 2 исчезли. Как, собственно, и сам инвентарь. Теперь вы берете улучшения, для проведения которых потребуется определенное количество полезных ископаемых. Ресурсы, в свою очередь, располагаются на планетах, надлежащих к исследованию. Так или иначе, а занять себя есть чем.
Характеризуя Mass Effect 2, правильнее сказать, что это не больше и шире, а гораздо задорнее, интереснее и веселее. В студии BioWare, судя по всему, отчетливо разобрались, чего они ждут от «космооперы», после чего уверенная реализация задуманного не заставила себя долго ждать.
ME2 представляется экшеном с возможностью прокачки и минимальным выбором, а не ролевой игрой с элементами шутера. Что, безусловно, пошло игре на пользу.