Предыдущий проект студии Muzzy Lane Software сами разработчики называли педагогическим инструментом. На самом же деле проект хоть и помогал скоротать несколько вечеров, на роль учебника истории по Второй мировой явно не годился. Поэтому в сиквеле Making History II: Другая война авторы принялись все дополнять, развивать и усложнять.
Прогресс заметен с самого старта. В первой части нам были доступны лишь восемь держав, тогда как здесь выбор неограничен. Дизайнеры наконец-то открыли атлас и скрупулезно перенесли в виртуальность все многообразие народов. Меню может похвастаться исчерпывающими сведениями не только о самих странах, но даже об их областях: преобладающие культуры, национальный состав, политические и религиозные предпочтения. К сожалению, информация о влиянии оппозиции и разногласиях в идеологии практически бесполезна, поскольку в игре нет средств для борьбы с такими проблемами. От непутевых провинций лучше просто избавиться, например, подарив сепаратистам независимость или сделать из побежденного государства марионетку.
К тому же, в Making History II: Другая война проблем хватает и без возни с мятежниками. Масштабы микроменеджмента сравнимы с Цивилизацией, вот только там было всего несколько городов, тогда как здесь счет провинций идет на десятки. Зато баталии заметно эволюционировали. Теперь полки гибнут не всегда – как правило, они просто несут потери, из-за чего их приходится отводить с передовой в тыл и там восстанавливать. Исход сражения зависит от морали войск и опыта. Большое внимание уделено снабжению, а тактическое отступление стало действенным приемом.
Благодаря этим изменениям, а также появлению новых типов юнитов (морской пехоты, парашютистов, инженеров и пр.) Making History II: Другая война стала гораздо более интересной и сложной. Правда слишком простая система боев не позволяет моделировать масштабные операции с взаимодействием различных родов войск, но с другой стороны это является плюсом, поскольку сложностей в игре и без этого хватает.
Пытаясь улучшить предыдущую часть, разработчики явно достигли прогресса. Making History II: Другая война оказалась совершенно другой игрой, и хотя она не может конкурировать с Днем Победы от студии Paradox Interactive, игнорировать ее все же не стоит.