Спустя всего месяц после выхода Magicka, игру уже залатали с десяток раз. Вряд ли здесь сыграл роль логотип студии Arrowhead (стрела в башке), скорее всего причиной стало традиционное наплевательское отношение издательства Paradox Interactive к бета-тестированию.
Количество ляпов удивляет еще больше, если учесть тот факт, что игра обладает кристально чистой, как слеза, идеей. Четыре мага в пестрых балахонах, в два раза больше школ магии, стопиццот тысяч монстров… Никакого глубоко сюжета, никакой возни с инвентарем и никакой ролевой системы. Чародеи ломятся в заданном направлении, истребляя попутно различных монстров красочными спецэффектами.
Благодаря чему же Magicka заслуживает внимания? Благодаря невероятно гибкой игровой механике. У каждой «горячей» клавиши есть свой элемент: вода, жизнь, защитное поле, холод, электричество, темная энергия, земля, огонь. Сотворение заклинания происходит путем нажатия нескольких кнопок. Тонкости осваиваются со временем. Противоположные стихии вместе на работают, так что смешать мороз с пламенем не получится, а пустив молнию под проливным дождем, вы рискуете поджарить самого себя. Одни комбинации детонируют, другие усиливают друг друга. Всего таких комбинаций в игре двадцать одна. Некоторые прячутся в тайниках, некоторые дают за победу над боссами. Невидимость, телепортация, воскрешение падших, снежная буря – выбирать есть из чего. Что же касается свободных вариантов, то их просто тьма тьмущая. Пытливые экспериментаторы уже открыли несколько интересных вещей, вроде смертельных сосулек и лечащих мин.
Сюжет Magicka стянут отовсюду. Здесь и скандинавская мифология, и Звездные войны и даже горец Дункан Маклауд. Целью путешествия, естественно, является спасение вселенной. Жаль, шили сюжет на коленке, а в дизайне карт активно использовали режим copy/paste. Халтура не слишком наглая, но в глаза бросается.
Общая простота Magicka затрудняет вынос вердикта. Эта игра стоит на рубеже, отделяющем хорошие игры от интересных, но недоделанных прототипов. Большое количество багов, несбалансированный сингл, общая скоротечность плюсов игре не добавляют. Но все это компенсируется вышеописанной боевой системой – уж очень удачной она получилась. Будем надеяться, что авторов хватит на хороший DLC, где все несуразности будут приведены в норму.