История создания этой игры – знакомое до боли повествование о долгострое. Сорванные сроки, смены издателей, зарытые в песок миллионы, текучка кадров, зверствующее начальство… Однако, мы-то оцениваем не закулисную драму, а результат.
Больше всех разочаровались те, кто ждал от L.A. Noire очередной клон GTA о Лос-Анжелесе послевоенных годов. И не удивительно, ведь город, который разработчики воссоздали по архивным материалам и аэрофотоснимкам никоим образом не может претендовать на звание «песочницы». Здесь нет шарахающихся от бешенного водителя машин, нет гомона толпы, нет забавных уличных сценок. Автомобили здесь ездят с грацией бронепоездов, что, в общем-то, и не удивительно, глядя на то, какой год за окном. К счастью поездки здесь не навязывают.
Если убрать из L.A. Noire неуклюжие перестрелки и скриптовые погони, то перед вами окажется классический адвенчур. Лейтенант Коул Фелпс идет по дороге, проторенной коллегами из известного сериала Law&Order. Придется пристально осматривать места преступлений, разговаривать с подозреваемыми и свидетелями, и довольно часто выбивать нужные показания силой.
Собственно, именно в допросах и заключается суть игры. Ради них разработчики прибегли к технологии MotionScan, использующей 32 камеры для сканирования головы актера. После съемок программа трансформирует терабайты данных в идеально анимированную 3D-модель. В кинематографе такой подход не является новинкой, а вот в индустрии видеоигр L.A. Noire оказалась пионером. Результат как минимум впечатляет, особенно в тех случаях, когда на экране появляются лица из Lost, Fringe и других, не менее известных сериалов.
При этом игра не прощает ошибок. Каждое ваше слово может увести вас по ложному пути, а переспрашивать вам никто не позволит. Несколько спасает от тупиков система Intuition points. Потратив один балл, вы можете увидеть на карте важные зоны, а в диалогах же можно таким образом убрать один неверный пункт, либо же взять «помощь из зала».
Практически всю игру нам предстоит расследовать череду странных случаев со схожими способами убийства, загадочными посланиями, начертанными губной помадой на мертвых телах, и следами ботинок 38-го размера. Венчает это все заговор высокопоставленных подонков, планирующих очередной «распил» бюджетных денег.
L.A. Noire похожа на настоящий Лос-Анджелес. Богатые декорации и напускной блеск скрывают под собой не слишком приятную подноготную в виде дырявого сюжета со следами ржавых ножниц. Тем не менее, игра затягивает. Прежде всего, атмосферой 40-х годов и талантливой игрой актеров, так что если не обращать внимание на некоторые изъяны, ею вполне можно насладится.