За 10 лет существования студия Playdead выпустила всего две игры, но даже со столь небольшим портфолио завоевала любовь геймеров. Монохромный платформер Limbo пугал мрачной атмосферой и увлекал недосказанностью, породив множество теорий, объясняющих сюжетную линию. Inside берет ровно тем же: безупречный художественный стиль, загадочный антиутопический мир и история, которую приходится додумывать самостоятельно, в итоге дарят столько впечатлений, сколько не сможет дать иной дорогой постановочный ААА-проект.
Как и в предыдущей игре студии, главным героем выступает мальчик, путешествующий по неприветливому темному миру. Геймплейная механика примитивна: протагонист умеет бегать вперед-назад, прыгать и двигать предметы. От сражений придется отказаться, так как мальчик умирает от первого же удара или укуса, поэтому в противостоянии с врагами приходится полагаться на хитрость – прятаться, заманивать противников в ловушки, убегать и уплывать, иногда оказываясь в безопасном месте буквально за долю секунды до возможной гибели.
Загадки Limbo частенько заставляли хорошо поломать голову над их решением, Inside же более щадящая к умственным способностям геймеров. Вместе с тем, головоломки стали хоть и проще, но разнообразнее: здесь придется и ящики подвигать, и в батискафе под воду погрузиться, и управлять другими обитателями игрового мира, и поиграть в прятки с порывами ветра, мгновенно убивающих протагониста на открытой местности. Не очень высокая сложность загадок не отвлекает от захватывающего путешествия, поэтому нельзя отнести ее к минусам проекта.
Но больше всего увлекает в Inside не геймплей, не головоломки, не разнообразие способов гибели главного героя, а вселенная, в которой происходит действие игры. Постоянно возникают вопросы: почему мальчик убегает, кто эти люди, какие эксперименты они проводят, откуда взялись загадочные существа, преследующие протагониста – и прямые ответы на них никто не дает. Последние тридцать минут прохождения вызывают омерзение и восхищение одновременно, а после финальных титров пережитое не выходит из головы, заставляя отправляться за дополнительной информацией и фанатскими теориями на форумах и в блогах. Пусть Inside проходится всего за 3-4 часа, но этот проект точно останется в списке ваших любимых игр.