Два года, которые Сорок Седьмой провел в роли садовода при монастыре Джонтранно, что на Сицилии, не прошли для него даром. За это время он собрал из подручных средств два девятимиллиметровых пистолета и наконец-таки научился стрелять по-македонски. Помимо этого, наш герой глубже познал самого себя, что повлекло за собой появление вида от первого лица, а чрезмерно развившееся любопытство вылилось в умение заглядывать в замочные скважины. Правда прыгать Сорок Седьмой так и не научился, зато трупы таскает все также умело и красиво. Зачем он взялся за старое? А не стоило убивать его духовного наставника, отца Витторио.
Hitman 2: Silent Assassin могла прекрасно обойтись и без приставки «2» в названии. Потому что не за что. Да, весь набор на месте: подлые враги, тридцать с лишним видов оружия, переодевания и «тряпочные» трупы, — однако для полноценного сиквела этого явно мало. Разработчики очень хвастались наличием в каждой миссии нескольких вариантов прохождения. Безусловно, любую игру можно выиграть несколькими способами. Можно взять шахматную доску и вырубить ей оппонента – победа в партии обеспечена. А кубик Рубика собирать вовсе необязательно – можно ведь просто приклеить новые цвета на все грани. В Hitman 2: Silent Assassin реализована такая же схема. И все бы ничего, если бы авторы не предусмотрели типично силовой вариант развития событий. Зачем тратить время на переодевания, удушения и отравления, когда можно просто-напросто всех перестрелять? Результатом стало то, что игра проходится за два вечера. Единственным шансом хоть как-то вернуть прежнюю атмосферу является полный отказ от огнестрельного оружия. Если ранее несанкционированные убийства карались денежными штрафами, то в Hitman 2: Silent Assassin дело кончается понижением бесполезного рейтинга.
Вместо того, чтобы поработать над ошибками первой части, разработчики все свои силы бросили на дизайн уровней. В результате охранники все также не замечают пятен крови на стенах, не слышат звуки выстрелов и не интересуются открытыми дверьми. Ситуацию вконец усугубило добавление «сейвов» — былая хардкорность исчезла начисто.
Hitman 2: Silent Assassin оказался мертворожденным ребенком. Полное отсутствие оригинальных идей, свежести, и уж тем более шока, которым сопровождался выход первой части.