Любой успешный игровой проект обречен превратиться в сериал. Не избежал такой участи и Half-Life 2. В итоге поклонники получили 5-6 часов счастья и пару сотых долей процента к вероятности развития сколеоза или близорукости.
Сюжет Half-Life 2: Episode One берет за шкирку Гордона Фримена и Алекс прямо в момент взрыва, который прогремел в финале HL2. Ну а поскольку Фримен уже успел записаться в ряды штатных спасителей человечества, то врагов он себе найдет в любом месте и времени. В аддоне, идеи развитые в оригинальной части, получили логическое развитие. Головоломок, решаемых с помощью гравипушки стало гораздо больше. К тому же, этот девайс стал чуть ли не главным оружием, поскольку больше половины игры в арсенале у Гордона ничего нет.
Наибольшее впечатление в Half-Life 2: Episode One производит разрушающаяся Цитадель Альянса. Не отстают от нее и подвалы в стиле Resident Evil. Верный друг главного героя из Doom 3 – фонарик, займет прочное место в вашем инвентаре. А вот свежих оппонентов в дополнении всего несколько штук, да и те не блещут оригинальным поведением и выезжают исключительно на толстой шкуре. Новых мини-боссов вообще нет, так что придется довольствоваться пройденным материалом.
Главной особенностью Half-Life 2: Episode One является постоянное присутствие Алекс возле Гордона. Девочка оказалась исключительно живучим и отлично анимированным персонажем, благодаря чему вполне могла бы взять приз за «лучшую роль второго плана». Другой номинант – робот-Пес оказался в тени нашей подруги.
Что касается графики, то движок, сделанный в 2004 году, к выходу аддона несколько подрастерял свои позиции. Ситуацию несколько спасают шейдеры 2.0, а также технология Source HDR. Правда последняя больше напоминает страшно доставший всех игроков «bloom», но это уже детали. В целом, графическая составляющая получила небольшую дозу стероидов, но так и осталась старой.
Было время, когда Half-Life 2: Episode One распространялся бесплатно, в качестве бонуса к некоторым видеоадаптерам. Однако вскоре за 5 часов геймплея пришлось платить 20 долларов, что оказалось прекрасным поводом для раздумий о тенденциях современной игровой индустрии. В целом, продукт оказался лучше, чем оригинал, но слишком уж его оказалось мало. Разработчикам конечно легче, а вот геймерам приходится останавливаться, только-только войдя в раж.