Уже несколько лет в спину серии гонок NFS дышит целое стадо конкурентов. Серии Test Drive и ProStreet уже пытались спихнуть чемпиона с пьедестала. В 2008 году подобную попытку попробовала осуществить и Grid.
Многие хотели видеть в этой игре симулятор. Однако реальность оказалась несколько иной. В этой игре нет команд, нет настроек автомобиля, нет пит-стопов, а гонка в Ле-Мане, которая по определению должна длиться 24 часа, сокращена до убогих десяти минут. Подобные упрощения явно не пошли игре на пользу. Режим карьеры получился слишком коротким, хотя чемпионатов в игре хоть отбавляй. Сами же соревнования зачастую подаются в ужатом виде – пара-тройка этапов по несколько кругов каждый, так что поклонникам турнирных стратегий абсолютно негде разойтись – ключом к победе являются первые места.
Впрочем, несмотря на яростное метание по различным классам, Grid нисколько не наскучивает. Ненавистные режимы позволяет обходить гибкая система рейтингов. Некоторым не понравится до неприличия упрощенный Ле-Ман, кого-то будет тошнить от дрифта, однако всего этого можно с легкостью избежать. Вообще, «сингл» просто кишит неспортивными элементами. Ради обострения борьбы разработчики вынуждают нас всегда стартовать с задних мест, а в некоторых случаях AI откровенно мухлюет. Честности ноль, зато азарта хоть отбавляй. На высоком уровне сложности зрелище получается очень эффектным: стартовый пелетон вытягивается в паровозик, все толкаются, обгоняют, перетормаживают и ошибаются. При этом Grid хоть и не может похвастаться экстраординарной графикой, картинка на экране здорово способствует погружению в мир гонок. В общем, гонять здесь очень весело.
Еще одна особенность игры – нас принуждают гонять аккуратно. Повреждения влияют на управляемость автомобиля и иногда даже являются причиной схода. Ситуацию несколько спасают своеобразные «флешбэки» — в гонке можно отмотать пару секунд времени назад, дабы избежать фатальной аварии. Однако на каждый заезд их дается всего пару штук, так что ездить все равно приходится внимательно. Радует одно – ремонтировать автомобиль не надо. Это делается автоматически, где-то за кадром.
В целом, Grid можно назвать событием в мире аркадных гонок. Динамичный и практически не надоедающий проект. Хотя не надоедает он по одной простой причине – игра слишком коротка, чтобы успеть надоесть.