При разработке Gears of War, авторы черпали вдохновение из двух источников. Из Resident Evil 4 они взяли плавающую камеру, а из Kill.switch – систему укрытий. Помимо этого, игра держится еще на трех столпах: системе «чекпойнтов», аркадной перезарядке и регенерации здоровья вместо аптечек. В остальном же нам подают одно и тоже блюдо на протяжении всех 12 часов геймплея.
Маркус врывается в помещение (кусок улицы, внутренний дворик) и, укрывшись за преградой, начинает позиционную перестрелку с монстрами, с прыжками, перекатами и прочими ужимками. Главным инструментом героя является автомат с бензопилой (для ближнего боя). Пистолетами удобно подрывать бочки, гранатами на цепи – затыкать дыры из которых прут твари, а разрывными стрелами – зачищать скопления пулеметчиков.
Сюжета в Gears of War оказывается ровно столько, сколько нужно для нашего сопровождения из пункта А в пункт Б. По сути, нас сразу бросают в самую гущу событий, выделив для описания фабулы лишь несколько минут. На колонизированной планете Сера были обнаружены запасы уникального вещества, которое назвали имульсией. После долгих междоусобных войн, земляне наконец-таки развернули бурильные установки, однако такая деятельность разбудила находящихся в недрах аборигенов – жутких созданий, которых прозвали Саранчой. В результате – полное опустошение планеты и бегство. Возвращение затянулось на долгих 14 лет. Командование планирует нанести по Саранче удар фотонной бомбой, однако для этого необходимо составить карту их подземных укрытий, чем Маркус и Ко собственно и занимаются.
По стандартам 2007 года Gears of War оказалась не слишком продвинутой в плане графики. Тем не менее, игра получилась чрезвычайно стильной и проработанной, благодаря чему картинка выглядит очень насыщенной и живой. Эффект усиливается «пьяной» камерой, в результате чего даже банальные сцены выглядят очень оригинально.
А вот разнообразием геймплея игра радует не слишком сильно. Нас ожидает весьма скромный набор врагов и стандартные боевые ситуации. Впрочем, несмотря на эти недостатки, Gears of War оказалась на редкость приличной игрой. Грамотный движок, прекрасное управление и нетривиальный визуальный ряд скрывают все огрехи, а в кооперативном режиме игра и вовсе преображается. Если не слишком форсировать прохождение, то этот проект может даже доставить удовольствие.