Firewatch

Игровая индустрия – это не только динамичные шутеры, массовые многопользовательские ролевые игры и глобальные стратегии. Это еще и небольшие проекты, рассказывающие жизненные истории и поднимающие взрослые вопросы о человеческих взаимоотношениях. К таковым относятся Gone Home, Life is Strange, The Vanishing of Ethan Carter, а также Firewatch, о которой пойдет речь в этом обзоре.

1989 год, США. Главный герой, парень по имени Генри, сталкивается с непреодолимыми проблемами в личной жизни. Уже несколько лет его жена страдает прогрессирующим приобретенным слабоумием, постепенно теряя рассудок. Не в силах оказать возлюбленной должного ухода, Генри передает ее на попечительство родственников, а сам устраивается на лето смотрителем в национальный парк, чтобы в одиночестве осмыслить свою дальнейшую жизнь. На ближайшие три месяца единственным его собеседником станет начальница Делайла, находящаяся на отдаленной вышке. И все бы ничего, но вскоре в окрестностях начнут происходить загадочные события…

В Firewatch стоит поиграть хотя бы ради отлично поставленных диалогов. Разговоры по рации между Генри и Делайлой постепенно становятся более личными, каждый из собеседников раскрывает свои тайны, переживания и страхи, отчего складывается впечатление, что по ту сторону экрана находятся живые люди. Игрок волен самостоятельно формировать отношения между персонажами: позволить герою флиртовать с начальницей или сделать его отстраненно-холодным: это повлияет на диалоги в репликах и некоторые незначительные геймплейные моменты. Каждую интересную мелочь, увиденную во время путешествия по лесу, можно обсудить с начальницей, услышав ее мнение – это, несмотря на кажущуюся примитивность, очень увлекательно.

Геймплейно игра представляет собой симулятор ходьбы с редкими вкраплениями несложных головоломок. За пять часов сюжетной линии территория, представленная в Firewatch, будет исхожена вдоль и поперек, а память внутриигрового фотоаппарата будет заполнена снимками потрясающих пейзажей американского заповедника. Мини-карты и стрелки-указателя в игре нет, и чтобы узнать, где в данный момент находится герой, нужно сверяться с компасом и картой. При желании можно отключить отображение персонажа на карте и проверить себя на топографический кретинизм.

Firewatch – небольшая игра, позволяющая отвлечься от перестрелок и сражений, полюбоваться прекрасными видами и пообщаться с интересным (хоть и ненастоящим) собеседником. Если вы цените подобные игры – не пропустите этот проект.