Если что и способно уничтожить шутер, так это однообразие и рутина. К счастью, в F.E.A.R. и то и другое отсутствует напрочь. И хотя большинство уровней похоже друг на друга как сестры-близняшки, искусственный интеллект полностью покрывает этот недостаток. Если в Half-Life 2 вместо обещанных гениальных противников нам подсунули банальные скрипты, то у Monolith Studios вместо ужастика получился добротный и суровый боевик в лучших традициях Джона Ву.
Бойцы спецназа в F.E.A.R. выполняют то, что ранее никому и не снилось. Конечно, до живых противников им очень далеко, но с ними, по крайней мере, интересно сражаться. Спецназовцы в игре не просто определяют наилучший маршрут до жертвы – они реагируют на меняющуюся обстановку, обмениваются данными друг с другом, грамотно прячутся, обходят с флангов и не брезгуют сигануть через окно в другую комнату. Ко всему прочему, спецназовцы активно пользуются гранатами, так что любителям отсиживаться за углами будет ой как не просто. Единственное спасение от этих ребят – кнопка замедления. Без нее F.E.A.R. становится невыносимо сложным. Трудностей добавляет и ограничение инвентаря – в нем помещается всего 3 «ствола», и часто приходится испытывать настоящие душевные муки, когда тебя ставят перед выбором: заменять дробовик на снайперскую винтовку или нет? А выбирать приходится довольно часто, поскольку в игре присутствует довольно большое количество видов вооружения.
Особой благодарности заслуживает честность разработчиков. В F.E.A.R. вам не будут мстить за найденный бонус невесть откуда свалившимся на голову карательным отрядом. Так доставшего всех геймеров респауна в игре нет в принципе. В шкафах не сидят офицеры спецназа, в спину вам никто не стреляет и лишь неподалеку от секретной научной базы толпы спецназовцев появляются из подъезжающих с точностью до секунды фургонов. И даже в этом случае весь процесс игры выглядит достоверно.
С технической стороны к игре претензий также нет. Хорошие текстуры, приятное освещение, реальные тени, отличная анимация и качественный 3D-звук… Разработчики продемонстрировали все возможные таланты движка.
В целом, игра хоть и не блещет хитроумным сюжетом, играть в нее интересно. Хотя бы потому, что каждая схватка с противником превращается в нечто абсолютно уникальное , как будто по ту сторону экрана действует какой-то суперкомпьютер, ранее игравший в шахматы с Каспаровым.