Предыдущие игры серии запомнились благодаря гениальному интеллекту клонов, холодному дизайну уровней и обаятельной девочке, появляющейся в неожиданных местах. Сегодня вряд ли кто-то вспомнит, что же в этих играх было еще. Такую ситуацию и должен был исправить Джон Карпентер, которого издатель любезно пригласил поучаствовать в проекте F.E.A.R. 3.
Вместе с тем, единственным серьезным отличием игры от предыдущих бестолковых аддонов оказалось наличие двух героев: Пойнтмен вынужден сотрудничать с призраком брата Феттела. При этом игровой процесс просто поражает своей простотой и бессмысленностью. К примеру, любое действие Пойнтмена сопровождается набором очков. Пришили пятерых охранников – получите баллы. Посидели в укрытии – баллы. Заехали кому-то ногой по черепу в прыжке – баллы. На некогда отменный AI стало больно смотреть. В F.E.A.R. 3 вас не будут пытаться обойти с фланга, а если и попытаются, то трижды подумают, поймав в конце концов гранату. Задатки глупого и прямолинейного экшена появились еще во второй части, где весело взрывались огнеметчики, унося с собой своих товарищей. Апофеозом же этого процесса стали смертники в третьей части, которые так любезно взрываются, превращая в кровавое месиво своих соратников.
От приятных видеовставок в F.E.A.R. 3 остались жалкие обрывки, а эпизодов с саспенсом и прогулками по жутким комнатам в игре нет вообще. Тем же, кто все-таки осилил одиночную кампанию предлагается кооперативный режим, который происходит в тех же самых декорациях, только более красочных. Здесь можно даже заметить некоторые проблески таланта дизайнеров. Одним из таких озарений является сцена в отделе электроники, где множество включенных телевизоров здорово затрудняет поиск врага.
Мимолетные всплески фантазии поддерживаются вполне приличным мультиплеером. Помимо совершенно стандартных режимов, здесь присутствуют довольно интересные экземпляры. К примеру, режим Soul Survivor, где нам предлагают вселяться в тела ботов и затем отстреливать друзей. Или же кооперативный режим Fucking Run, представляющий собой стену тумана, которая следует за нами и постепенно пожирает товарищей.
Приглашение в проект известного режиссера игре не помогло. F.E.A.R. 3 получился серым, тупым и однообразным шутером, что скорее всего, ознаменовало конец некогда многообещающей серии.