История F.E.A.R. 2: Project Origin стартует приблизительно за час до финала первой части. В то время, как безымянный солдат продвигается по исследовательскому комплексу «Армахем Технолоджи», который охраняется армией клонов, управляемых телепатом Пакстоном Феттелом, отряд спецназовцев ищет президента компании Женевьеву Аристид. Однако вскоре окно начинает светиться сиянием ядерного гриба, и сержант Беккет теряет сознание… Далее его ждет разрушенный город, странная больница, жуткие эксперименты, мрачная школа и… прыжок в унитаз.
По сравнению с первой частью, в F.E.A.R. 2: Project Origin изменилось немногое, и не всегда в лучшую сторону. Графика однозначно похорошела, а вот козырь всего проекта – AI, явно отупел. Клоны иногда забывают прятаться, нередко не замечают цель и частенько лезут напролом. Неужели разработчики решили таким образом компенсировать отказ от самолечения и пользовательских «сейвов»? Или может быть это поправка на геймпад? В любом случае, вместо слаженных командных действий нам решили пустить в лицо скриптовый дым.
Отстал от прогресса и мультиплеер. Максимальное количество игроков урезали до 16, а заезженные режимы отбивают всякую охоту прокачивать персонажа. Отсутствует даже защита от читеров, и это даже несмотря на то, что игра жестко привязана к Steamworks.
Однако проблема F.E.A.R. 2: Project Origin даже не в хромающем интеллекте, а в абсолютной банальности геймплея, который еще докучал нас в первой части. Тогда игра выехала за счет «сло-мо» и дерзких действий клонов. Во второй части нас встречают те же самые лица: отупевший ниндзя-невидимка, дежурный босс-терминатор, призраки, пожирающие здоровье… Единственное свежее мясо в игре – мутанты, управляющие трупами.
Кадры из японских ужастиков, которые были неуместны еще в первой части, лучше не стали. Все потуги авторов напугать игрока оказались настолько нелепы, что начисто убивают атмосферу игры. Не помогают даже отличные звуковые эффекты и отменный саундтрек Натана Григга, который превзошел сам себя. Разработчики обещали открытые пространства, но это оказалось фикцией. Куски улиц, предусмотрительно заваленные хламом в важных местах, подойдут лишь для зрелищного забега на роботе и прогулки под огнем снайперов.
Еще одно нововведение – теперь герой может двигать предметы, создавая себе укрытия. Однако и оно практически бесполезно, поскольку бои в F.E.A.R. 2: Project Origin назвать позиционными никак не получается.