FarCry

Пусть вас не смущает время выхода игры – даже сегодня FarCry остается одним из самых красивых проектов среди себе подобных. Ослепительные пляжи, кокосовые пальмы, чистейшая вода и кишащие жизнью леса – именно в этом раю нам и предстоит отстреливать людям головы, да и не только людям.

К числу самых безумных идей всех времен и народов относится визит на остров, облюбованный генетиком-маньяком для своих безумных экспериментов. Финал у такого сюжета может быть только один – на свободу вырывается очередная партия монстров, охранники не знают, что делать и спасти положение может только главный герой. А главным героем является то ли журналист, то ли спецагент Джек Карвер, который сойдя на остров, с тоской наблюдает на свою взорванную яхту. Отныне ключом к спасению являются пистолет, говорящая коробка и красная гавайская рубаха.

Даже сегодня все те революционные фичи, которыми могла похвастаться игра в 2004 году, производят внушительное впечатление. Ландшафты острова описывать не имеет смысла – это нужно видеть собственными глазами. Достаточно сказать, что они безумно красивы. Грамотная постановка освещения, шейдеры 2.0, антиалиазинг – в FarCry все это работает на полную катушку, и даже редкие подземелья и коридоры выглядят не хуже, чем фирменная зелень острова. Если добавить сюда дальность обзора в километр, изумительно красивую воду и практически идеальную физику, то в результате получится настоящий шедевр, переплюнуть который смог, наверное, только первый Кризис. Эффект усиливается сочным звуком. В FarCry следует играть только с хорошей 5,1-акустикой – позиционирование звуковых эффектов работает идеально и заставляет ерзать в кресле.

Радует и интеллект пехотинцев. Если не брать во внимание их чрезмерную зоркость, то перед нами практически идеальный противник, умеющий работать в команде, ориентироваться на слух и не стесняющийся вызывать подкрепления. Что же касается глупых монстров, то они берут свое живучестью и ловкостью. К чести разработчиков, запасы «мяса» в игре ограничены. Подмога не вываливается из воздуха, а прибегает с ближайшей базы, поставив, таким образом, слово «респаун» вне закона.

В заключение можно сказать, что FarCry дал хорошего пинка под зад всей остальной игровой индустрии, заставив разработчиков из других студий хоть немного шевелиться. По степени важности, выход этой игры можно сравнить разве что с выходом iPhone.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Crytek, Ubisoft

Добавлена в подборки: Старые шутеры.

Серия: Far Cry.

Схожесть: Похожие на Crysis, Похожие на Far Cry 3, Похожие на Serious Sam.