
Fallout Tactics – вышедшая в далеком 2001 году тактическая стратегия в сеттинге Fallout – признанного шедевра жанра постапокалиптических РПГ.
Исторически эту игру принято считать однозначно худшей из всей франшизы Fallout. Во-многом так сложилось из-за весьма необычной для серии жанровой принадлежности – если большинство «Фоллаутов» было ролевыми играми с множеством вариантов выполнения квестов, проработанными характерами персонажей и великолепной сюжетной линией, то Tactics представляет собой стратегию, в которой персонажи отличаются в основном статами, диалоги и миссии нужны для заполнения промежутков между чукаловом, а половина навыков и умений типа воровства, азартных игр и харизмы вообще почти не нужна и влияет только на возможность чуть пораньше получить крутую пушку. Главный герой, в отличие от харизматичного «Избранного», становится просто первым в отряде и почти ничем не отличается от наемных неписей.
Но если абстрагироваться от стереотипов и попытаться смотреть на вещи объективно, то Fallout Tactics это довольна неплохая игра, которая разделила судьбу Heroes of Might and Magic IV – ее сгубило громкое название. После Fallout II фанаты ждали сиквела легендарной РПГ – а получили игру в новом жанре, в которой не было ничего из того, за что им полюбилась серия – ни сочных диалогов, ни вариативности, ни ярких персонажей. Именно высокие ожидания и вызвали сначала разочарование, а затем потоки хейта. Но если смотреть на «Тактикс» как на ноу-нейм тактическую стратегию, то внезапно окажется, что игра очень даже хороша, особенно для своего времени.
Во-первых, в ней используется хоть урезанная, но все-таки ролевая система S.P.E.C.I.A.L., что выгодно отличает ее от большинства подобных игр, где ролевка писалась с нуля и часто выглядит сыровато. Во-вторых, сюжет в ней достаточно интересный как для стратегии. В-третьих, бои очень динамичные, а разные противники (люди, когти смерти, супермутанты и роботы) требуют совершенно разного подхода и даже снаряжения. В-четвертых, игра стала одной из первых тактических стратегий, которая предлагала игрокам возможность переключения между пошаговым боем и режимом реального времени.
Наконец, несмотря на линейный, как лучи Гатлинг-лазера, сюжет, в игре предусмотрено сразу несколько концовок, которые заметно отличаются с точки зрения судьбы как ГГ, так и всего мира.