Fahrenheit

У интерактивного фильма Fahrenheit с его щедрой порцией аркадных мини-игр мало общего с другим продуктом Quantic Dream – Omikron. Там был открытый мир и приличная картинка, здесь – череда связанных единым сюжетом эпизодов и адаптированная к консолям графика. Но очевидная деградация является иллюзией. Игру хоть и нельзя назвать революционной, но запомнится она однозначно.

Средняя температура на планете неуклонно снижается. Нью-Йорк засыпает снегом. Метеорологи пытаются разгадать странное явление, но погодные катаклизмы пока что остаются на втором плане. На первом – Лукас Кейн, убивающий ножом завсегдатая кафе в туалете. Далее герой попадает под контроль игрока – можно прибраться, смыть с себя кровь, заплатить за кофе и выйти из забегаловки. А можно не платить. Или вообще выйти через заднюю дверь. Такое изобилие вариантов не может не радовать. Однако настоящие развилки появятся лишь в конце игры, а подобные мелочи лишь подарят вам несколько лишних сценок.

Как бы там ни было, а нелинейность в Fahrenheit не главное. Прекрасно выписанные типажи и повороты сюжета – вот чем силен этот проект. Играя за горе-убийцу и двух преследующих его детективов, симпатизируешь всем троим. Взаимоотношения героев отнюдь не просты и представляют собой тугой клубок, распутать который можно только в финале.

Общая кинематографичность Fahrenheit подкреплена отличной озвучкой, фрагментарными изображениями (в стиле комиксов) и mocap-анимацией. А депрессивность происходящего чем-то напоминает Max Payne. Однако Максу терять было нечего, тогда как Лукас Кейн твердо намерен узнать, кто же его так мастерски подставил. Основное повествование периодически прерывается мини-аркадами. Как правило, это спинномозговые тренинги, где нас заставляют резво нажимать клавиши. Проигрыш может означать все что угодно: от неприятных роликов до потери жизни. Подобными играми обставлены и диалоги – ответы следует выбирать молниеносно, иначе игра выберет сама.

Главной головной болью владельцев PC-варианта Fahrenheit является управление с помощью клавиатуры и мыши. Обе слишком нерасторопны, и насладиться процессом можно только имея геймпад. Однако видя разумом все эти потертости и шероховатости, сердцем понимаешь, что игра удалась. Возможно, она могла бы быть лучше и продолжительнее, но шести часов, потраченных на ее прохождение, абсолютно не жаль.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: Atari, Quantic Dream

Добавлена в подборки: Бродилки, Детективы (одиночные).

Схожесть: Похожие на Detroit: Become Human, Похожие на Heavy Rain, Похожие на Life is Strange.