Студия The Chinese Room зарекомендовала себя, как создателя т.н. «симуляторов ходьбы» – игр с почти отсутствующим геймплеем, но с интересными сюжетами. Dear Ester рассказывала историю о человеческих взаимоотношениях и саморазрушении, Amnesia: A Machine for Pigs почти не пугала, но демонстрировала внутренних демонов человечества. Новая игра студии, Everybody`s Gone to the Rapture, следует проверенной формуле: здесь вам не придется сражаться или прятаться от монстров, зато вам откроется удивительная жизненная трагедия на фоне конца света.
Действие сюжета разворачивается в небольшой английской деревушке, подвергшейся загадочной эпидемии. Болезнь протекала недолго, и финал ее был лишь один – тело человека взрывалось ярким светом и бесследно исчезало. Игроку здесь отводится роль некоего наблюдателя, прибывшего в деревню и пытающегося разобраться в происходящем.
Собственно, в этом и заключается игровой процесс Everybody`s Gone to the Rapture – неспешно бродить по локациям, наблюдать за ожившими сценками из минувшего, узнавать, как люди пытались бороться со смертью и смирялись, осознав неизбежное ее приближение. Постепенно вырисовывается цельная картина случившихся событий. При этом продолжительность этого путешествия игрок задает сам: если идти за путеводным светлячком не сворачивая, сюжетная линия пробегается пару часов, вдумчивое же исследование мира растянет время прохождения и дополнительно раскроет секреты и тайны некоторых жителей деревни.
Линейность, неспешность и минимум интерактивности Everybody`s Gone to the Rapture придется по вкусу немногим геймерам, взращенным на шутерах, RPG и стратегиях. Однако не стоит забывать, что игровая индустрия многогранна, и подобные проекты тоже имеют право на существование. Благодаря интересному сюжету эта меланхоличная игра вполне способна подарить массу эмоций и впечатлений, если садиться за нее с правильным настроем.