
Empire: Total War – глобальная стратегия с возможностью управления многотысячной армией – такой вся серия Total War запомнилась фанатам игры.
Наиболее серьезным изменением, коснувшимся самой игры, стал переход на многие века вперед. Empire: Total War переносит игрока в XVIII век. Ну а раз прошел столь значимый промежуток времени, то и мир стал более «широким». В распоряжение игрока не просто часть карты с несколькими государствами и их городами, а целый мир, точнее, земной шар.
Помимо самой глобальной карты, изменилась и система построек, а также развитие городов. Теперь, не дожидаясь очереди на построение следующего здания, можно просто купить его и не ждать целую «вечность». Ну а, так как развитие городов существенно улучшилось, это повлекло за собой увеличение населения. Развития доступно одно из стратегических направлений: экономика, образование, религия и сервис.
В Empire: Total War довольство жизни граждан играет весьма большую роль. Если игрок не будет следить за своим населением, то в незамедлительном порядке потерпит поражение. Также появилось и научное продвижение. Конечно, оно не дотягивает до Civilization IV, но имеет свой вес в балансировке экономики. Что же касается самой экономики, то она доведена чуть ли не до идеала. Каждая страна обзавелась собственной экономической системой, в которую входит модель планирования доходов и расходов.
Кроме экономики также повысился и уровень дипломатии – теперь не придется долго упрашивать или же запугивать противников, т.е. они стали более точно определять выгоду условий или же неизбежность положения. Именно такой подход разнообразит игру и позволит игрокам немного отвлечься от главной «фишки» всей серии игр – массовых баталий.
Ничто не запоминается в Empire: Total War так, как массовые сражения в реальном времени. Единственным, но наиболее видимым, да и наиболее значимым изменением, стал переход в XVIII век, а это в свою очередь сменило привычные копья, мечи, щиты и всякие прелести ближнего боя, на огнестрельное оружие. Впрочем, такое, казалось бы, «серьезное» изменение, должно было повлиять на ход битвы, но нет — больших перемен не замечено.
Помимо сухопутных баталий, появились и морские. К сожалению, ждать от них чего-то очень запоминающегося не стоит, поскольку действия игрока ограничены, а корабли просто делают то, что им приказано.
Графическая составляющая в игре, полностью переработана. Глобальная карта смотрится более точной, более приятной на обозрение – здесь и проработка мелких деталей и весьма приятный дизайнерский подход. Что касается самого боя и всех его составляющих, то разработчикам удалось сделать очень зрелищные и очень красивые спецэффекты.