Возвращение легендарного Дюка Нюкема в жанре простенького «платформера» ожидал мало кто. И зря, поскольку на фоне других консольных «шедевров» Duke Nukem: Manhattan Project смотрится чуть ли не образцом гениальности.
Существенную роль в этом сыграла полная трехмерность, отодвинувшая картонные задники в беспросветное прошлое. И хотя игра по своей сути так и осталась классической пробежкой «слева направо» с попутным выносом всего, что шевелится, в запасе у нее оказалось несколько новых трюков. Прежде всего, это касается камеры, которая умело выбирает самые сочные ракурсы. Придираться к ней бесполезно – «режиссеры» из Sunstorm провели не одну декаду, дабы найти максимально приятный для глаза маршрут.
Свой вклад в успех Duke Nukem: Manhattan Project вносит и структура уровней. Тонны мелких деталей, помноженные на фантазию авторов, спасают нас от глубин однообразия, сохраняя при этом благородный налет интерактивности. Ударив, к примеру, по звонящему таксофону, можно услышать в трубке, как некто Б.Клинтон уговаривает некую госпожу Монику попробовать на вкус новую сигару. Нашлось в игре место и для реактивного ранца, которым наш качок пользуется при любом удобном случае.
Оружие полностью соответствует духу серии: штурмовая винтовка, шотган и обязательный в таких случаях гранатомет. Особенно хочется отметить деэволюционный луч, который способен любого кабана из отряда SWAT превратить в жалкую свинью. Радуют в Duke Nukem: Manhattan Project и геройские трюки. Небрежно высунувшись из-за угла, Дюк изящным движением руки косит врагов очередью по ногам, либо же забрасывает их бомбочками, не слезая при этом с бельевой веревки. Нет желания жаловаться и на анимацию, которая, кстати, включает в себя не только движения моделей, но и смачные взрывы мяса.
Единственное, за что стоит поругать авторов, так это за примитивные текстуры неба и абсолютно отсутствие какого-либо дефматча, так что продлить существование игры на вашем винчестере может только мудреный редактор уровней PrismEd. К тому же, несмотря на массу положительных качеств, присутствующих у Duke Nukem: Manhattan Project, превышать суточную дозу потребления игры крайне не рекомендуется, иначе она вам покажется чересчур однообразной и короткой. В общем, господа, привыкайте экономить свое счастье.